Правильность социализма

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
chimkentec 27 Сентября 2017 в 10:26:45
За последнюю сотню лет социалистические идеи были опробованы на практике во множестве стран мира. Результаты всех этих экспериментов были одинаковы, без единого исключения - ухудшение экономического развития, снижение общего уровня жизни. При достаточно длительном и последовательном строительстве социализма - тотальная нищета и горы трупов.
Не смотря на это, сторонников социалистических идей не становится меньше.
Предлагаю вашему вниманию хронику одного из самых недавних экспериментов - венесуэльского.
Любопытен этот текст тем, что нынешнее состояние этого государства было предсказано автором текста десять лет назад - сразу же после начала строительства "светлого будущего".

Январь 2007:
Хуго Чавез объявил о начавшейся национализации и сообщил, что он сейчас построит социализм. Мне интересно, наши левые умники - как они считают, это правильный социализм, или неправильный? Или им надо подождать, чем дело кончится, чтобы решить? Им это почему-то виднее с конца.

На мой взгляд, по всем родовым признакам, это самый, что ни на есть правильный и подлинный социализм. Даже подвид укажу - социализм нефтяной. Я готов предсказать, чем кончится дело - на этом основании.

Первый шаг - отнять и поделить. В поделить попадет примерно 10% от отнять, остальное разложится между уничтожить и припрятать. Жить стало лучше, жить стало веселее. Народ славит Чавеза.

Второй шаг - постепенное рационирование всего. Борьба со спекуляцией. Создание министерства сельского хозяйства. "Проклятые империалисты хотят задушить молодую социалистическую республику!" Новости дня - "досрочно построена нефтяная вышка". Президент приказал выделить больницам CAT сканеры. Прошла встреча руководства Партии с Учеными.

Третий шаг - беспощадная борьба со спекуляцией. Битва за урожай. Первоочередная задача - накормить народ. Америка хочет нас погубить. Они бряцают оружием и провоцируют по всей границе. Если не Президент - нам всем хана. Введение виз на выезд, чтобы предотвратить отток изменников родины.

И так далее. Единственно, что изменилось, после окончательной победы социализма в СССР, - строители социализма поняли, что их работы не бессрочные. Что означает - надо думать о будущем и откладывать впрок. А тут социализм как раз нефтяной, значит, есть резервы. Как думаете, сколько бабок Чавез отложит себе на пенсию? Или, раз уж мы начали задавать вопросы, как думаете - через сколько лет они начнут импортировать кофе?

Март 2007:
Строительство идет по плану.

Национализация, экспроприации ферм в пользу кооперативов, с дефицитом мяса, перебоями с кофе (это в Венесуэле, да?), черным рынком, облавами на кулаков, укрывающими сахар от народа и так далее. Боливар не выдерживает. Все это вперемешку с обвинениями, что экономику нарочно подрывают проклятые американские империалисты, закрытием непокорных телеканалов, закупками оружия и получением специальных властных полномочий для дальнейшего социалистического строительства.

Пара замечаний: во-первых, я слыхал, что многие любители социализма полагают, что либертарианцы говорят глупости и предлагают нереализуемую утопическую модель. Во-вторых, каждый раз, когда строительство социализма увенчивается полным пиз успехом - эти же самые люди рассказывают, что это был неправильный социализм и результатом эксперимента считаться не может.

Само по себе это меня бы не беспокоило - скажем, если кто-то начнет у меня спрашивать, чем я объясняю проблемы в капиталистическом Китае, то я ведь тоже скажу, что капитализм там "неправильный". Однако, разница в том, что я-то, во-первых, могу объяснить, что именно там неправильно. И мое объяснение - сильный госконтроль за экономикой - будет тютелька в тютельку соответствовать моему определению капитализма - как системы экономической свободы и весьма и весьма ограниченного вмешательства государства в экономику.

Словом, вопрос у меня. Не мог бы мне кто-то из тех, кто говорит про "неправильный социализм", оценить перспективы конкретно Венесуэлы? И, заодно, пояснить - как они определяют, какой социализм правильный? Неужели ж только потом - по результатам? Типа - пока не навернулся, то все берите с него пример, а как посыпалось - так значит, он был неправильный. Это бы было равносильно весьма позорному признанию, что они не в состоянии предвидеть печальные последствия тех или иных экономических действий. Даже и не последствия, а хотя бы общее направление вверх или вниз - не берутся угадать.

Чтобы презрительно смотреть на либертарианцев, любитель социализма должен уметь пощупать набухающий социалистический бутон, понюхать его или даже лизнуть, кто не брезгливый - и дать оценку, типа, - "Этот настоящий. Вот расцветет - и будет пахнуть". И не забыть сказать - чем.

Февраль 2008:
С сомнительным удовольствием (чисто научного плана, и с глубоким хуманическим прискорбием) докладываю, что строительство социализма в Венесуэле идет по предсказанному пути.

Хуго Чавез обвинил компании Nestlé и Parmalat в укрывании еды от народа. По сообщению Рейтерса, имеется дефицит сахара, мяса, яиц и молока. Блоомберг говорит - не хватает также риса и масла. Сам Хуго (в соответствии с предсказаниями) объясняет это тем, что враги укрывают еду, капиталисты жадные, происки Америки и, наконец, тем, что возрос уровень жизни народа, он стал больше есть и еда кончилась.

Разумеется, никаких супер-прорицательских способностей мне не потребовалось. И, думаю, это понимают даже левые. Я думаю, они и сами прекрасно знали, чем дело кончится.

Я думаю так, что левые отлично знают, что полный социализм во всех индустриях приводит к экономической смерти. И их идея состоит в том, чтобы устроить социализм в некоторых местах, а остальные использовать как дойных коров для подпитки. Что-то типа идеи, что можно найти тот оптимальный уровень песка в моторе, при котором он не глохнет. И, типа, начинают подсыпать по щепоточке и приговаривать - "вот, мол, правые говорили, что не будет работать - а он работает..."

Мотор с небольшим количеством песка, конечно, может как-то работать. И, если рядом нету чистого мотора, то сравнивать не с чем, и можно даже утверждать, что скрип, скрежет и дымок из подшипников - это не от песка вовсе, а проблемы любого мотора. Мол, любой мотор дымит, скрежещет и воняет гарью - хорошо еще, что добавили песку, а то вообще непонятно, что было бы.

Но это полбеды. Беда в том, что логика социализма требует продолжать подсыпать. Регуляция раздачи требует регуляции производства. Регуляция кому что положено обрубает стимулы производить и ведет к дефициту, и неизбежному рационированию. Рационирование само порождает коррупцию и потребность во все новых регуляциях - больше двух в одни руки не давать, первая пайка социально полезным, ветераны получают сахар вне очереди и так далее.

Регуляция сельского хозяйства потребует регуляции магазинов, войне с перекупщиками, регуляции торговли тракторами, потом любой техникой. Регуляция медицины ведет к регуляциям во всех сопредельных областях, включая парикмахерские.

И все это сопровождается одобрительным бубнежом левых - "и правильно, и нужно лицензировать парикмахерские, детские сады и поваров-кондитеров. А как же иначе? Мы же идиоты! Точнее, я не идиот, но все остальные - точно. Государственная лицензия - единственное, что охраняет нас от шарлатанов!"

Потом они долго и нудно ноют, что детские сады стали ужасно дорогими. Разумеется, государство не виновато - как у Шавеза, виноваты Капиталисты, которые укрывают излишки детских садов от народа.

Ноябрь 2009:
Последние новости: в Венесуэле проблемы с электричеством и водой. Чавез сообщил, что некоторые (очевидно, вредители) слишком долго моются под душем, хотя трех минут достаточно. Сказал, - сам попробовал. И нормально. Совсем не воняло.

Январь 2010:
Венесуэла импортирует кофе. Полная сбыча предсказаний. И, заодно, ответ на вопрос, заданный в 2007: менее, чем через три года.

Правительство винит кулаков фермеров, которые укрывают кофе от народа. Фермеры объясняют, что государственные цены сделали выращивание кофе невыгодным. Министр сельского хозяйства объясняет, что контроль за ценами необходим, иbo народ имеет право на доступную еду.

Июнь 2010:
Предсказанный Третий шаг: борьба со спекуляцией. Армия устраивает обыски, и захватывает еду, которую кулаки-спекулянты укрывают от народа. Чавез объясняет, что буржуазия хочет задушить молодую советскую республику.

Май 2013:
The Guardian: Кончилась Туалетная бумага.

Министер Коммерции заявил, что это результат чрезмерного спроса, вызванного кампанией в прессе, нацеленной на саботаж страны.

Июнь 2013:
Второй по численности штат Венесуэлы - Сулия - на следующей неделе в ответ на растущий дефицит продуктов и товаров ежедневного пользования опробует в качестве эксперимента систему продовольственных карточек.

Да че там пробовать?! Пора уже студентов на картошку посылать, они еще карточки не распробовали...

Сентябрь 2013:
Четыре месяца назад, как мы помним, кончилась туалетная бумага. Мне уже несколько человек наисали, - фабрика туалетной бумаги национализирована. Такова суровая логика социализма.

Ноябрь 2013:
Мне уже несколько человек намекнули, что пора, но мне, признаться, немного надоело обновлять эту серию.

Венесуэла строит стандартный социализм. Как социалисты борются с инфляцией? Ну, посылают вооруженных людей контролировать цены на товар народного потребления. Армия оккупирует магазины и продает товар по подлинной социалистической цене. Социалисты обожают слово "доступный".

Следующий шаг, - они, с некоторым удивлением обнаружат, что товаров стали как-то меньше завозить. Судя по новостям, они уже определили, что против них ведется экономическая война по командам из Вашингтона. Как и предсказывалось.

Декабрь 2013:
  • — Аресты спекулянтов, владельцев магазинов, которые получали прибыли выше позволенного.

  • — Мадуро расширает контроль цен, - теперь, на автомобили, коммерческий real-estate

  • — Курсы валют давно под контролем, идет ужесточение режима, и запрет на использование долларов.

  • — Идет глушение доступа к сайтам новостей, включая те, которые публикуют курсы валют, и к bitly, который попзволяет замаскировать реальный адрес.

  • — Мадуро заявляет, что у него есть доказательства, что крупный перебой с электричеством был правым саботажем


  • Одним словом, все идет по плану, - борьба со спекуляцией, враги вокруг, железный занавес, и, самое главное, Мадуро узаконил для себя то, что Обама вынужден делать явочным порядком, - Национальная Ассамблея дала Мадуро полномочия самому решать, что запрещено, а что позволено.

    Январь 2015:
    Последние новости: жители Венесуэлы выстраиваются в огромные очереди в продовольственные магазины, некоторые товары приходится долго искать. Фотографии полок в магазинах напоминают 91-й год в России.

    Правительство отвечает ограничениями на то, сколько раз в неделю можно ходить в магазин, и объясняет, что еды в Венесуэле полно, что доказывают очереди, которых бы не было, если бы не было еды, да?

    Я так полагаю, социализм построен. И, судя по всему, это тот самый "развитой" социализм, которым кончилось дело в 91-м в СССР.
    Комментарии, по рейтингу, по дате
      bob153370 27.09.2017 в 11:58:28   # 633332
    автор,ты постишь какую то хуйню !
      GoodZone 27.09.2017 в 11:58:44   # 633333
    chimkentec, вы свою точку зрения этой статьей выразили или просто для развития выложили? С тезисами в начале статьи позвольте не согласиться... И на затравку: одним из элементов социализма является плановая экономика (ну слышали наверное про пятилетки), а знаете ли вы что плановая экономика применялась во Франции начиная с конца второй мировой войны и вплоть до образования Евросоюза, элементы плановой экономики были переняты у СССР Японией и используются по сей день. Вы однобоко мыслите даже в Венесуэльской проблематике, хотя, я так понимаю, перерыли кучу источников и следили за этим процессом целенаправленно, но что-то я не видел в ваших изысканиях описания внешних факторов, без сомнения влияющих на эти процессы... В социализме есть много положительных моментов, так же как в ВАШЕМ ЛЮБИМОМ (судя по статье) капитализме - отрицательных... Удачи...
      eldorado 27.09.2017 в 12:03:35   # 633335
    Хотелось бы увидеть столь же подробное исследование по краху к которому привел социализм в Финляндии
      Hairless 27.09.2017 в 12:43:17   # 633346
    Чтобы далеко не ходить, навскидку, по соседству с Венесуэлой расположены:
    Колумбия
    Перу
    Эквадор
    Гайана
    Суринам
    Французская Гвиана
    Панама
    Коста-Рика
    Никарагуа
    Гватемала
    и еще другие.
    Они не строят социализм.
    Как там с уровнем жизни?
      андремас 27.09.2017 в 13:16:14   # 633352
    Думаю автор поста знает определение, что такое социализм.Компартия у руля
    Тогда Китай к примеру, это какая формация?
    Социализм. Компартия рулит.
    Ведущие отрасли заняты госкомпаниями (включая банковскую сферу, нефтесектор, добычу ресурсов, электроэнергетику, транспорт, телекоммуникации, коммунальные услуги.
    А в РК строится капитализм, гос-во усиленно избавляется, распродает, то немногое что осталось, и я не исключают что в будущем недалеком и бумага кончится.
    По аналогии с нефтепродуктами в нефтяной стране.

    По моему это от вождей зависит, а не от формации.
      Пермяк 27.09.2017 в 13:17:20   # 633353
    Каждый пункт или подмена понятий, или 3,14здёж, опровергну писанину на примере:

    Quote:
    ухудшение экономического развития


    Экономика СССР развивалась такими темпами, что капстранам и не снилось.
    Факты упрямая вещь, а они говорят о том, что в свои лучше времена экономика СССР - вторая экономика в мире.
    ВТОРАЯ!
    Это не смотря на то, что страна находилась в состоянии войны практически всю первую половину своего становления.

    Quote:
    тотальная нищета и горы трупов

    Горы трупов.
    Опять наглая ложь. В послевоенном СССР если случалось убийство, то это было событие из ряда ЧП, которое бралось на контроль самыми высшими инстанциями, и не потому что чиновники рвали жопу, а потому что это были единичные случаи.
    Если же рассматривать время становления социалистического государства, то скажите где было не так?
    Может быть во времена становления какого-нибудь капиталистического государства было иначе? Сомневаюсь.
    Тотальная нищета.
    Не нужно рассказывать эту байку тем кто жил в СССР, сейчас нищих, бездомных и бедных на порядок больше, просто на фоне технического прогресса человечества в целом, эта нищета приобрела другие черты.
    Венесуэла Январь 2007
    Quote:
    "Проклятые империалисты хотят задушить молодую социалистическую республику!"
    редкие слова правды, одобрямс.
    Quote:
    Америка хочет нас погубить.
    опять чистая правда.
    Quote:
    сколько бабок Чавез отложит себе на пенсию?
    этого мы уже не узнаем, так как проклятые капиталисты всё же "добрались" до Чавеза и сейчас заканчивают свою расправу над страной.
    Март 2007
    Quote:
    экономику нарочно подрывают проклятые американские империалисты

    отсюда и все не популярные методы типа облавы на кулаков, черный рынок и т.д., в такой ситуации другого выхода просто не существует.
    Quote:
    чем я объясняю проблемы в капиталистическом Китае
    минуточку, а когда китайская экономика стала капиталистической? Я был уверен что её становление пришлось как раз таки на социалистическую модель управления экономикой с ее плановыми пятилетками и лишь в последние годы она стала гибридной. Опять подмена понятий

    Февраль 2008
    Quote:
    Хуго Чавез обвинил компании Nestlé и Parmalat в укрывании еды от народа

    А как еще это назвать? Если компании мирового уровня (не только Nestlé и Parmalat, но и все остальные присутствующие на рынке питания) не поставляют товары в необходимом количестве? Их же не даром принуждают раздавать!
    Если компании торгующие продуктами питания, по приказу или сговору не наполняют полки магазинов продуктами, то это и есть укрывание еды от народа с целью создания народных волнений.

    Ноябрь 2009
    Quote:
    в Венесуэле проблемы с электричеством и водой.

    Мы это проходили и прекрасно знаем, что все эти проблемы создаются искусственным путем.
    После развала СССР нам достался один из мощнейших в мире энергетических комплексов, однако все мы долгое время наблюдали перебои в электроснабжении, водоснабжении и отоплении. Как только капиталисты поделили между собой эти ресурсы подача возобновилась, но уже совсем по другому тарифу.

    Январь 2010
    Quote:
    Венесуэла импортирует кофе.

    Тут то что плохого? То что не осталось кофе на внутреннем рынке? Ну слушайте, вам не угодить! Нужно было ввести такие пошлины на вывоз, что бы все кофе оставалось в стране? Но тогда вы бы начали кричать, что тоталитарный диктатор Чавез лишает вас единственного источника заработка, так что тут налицо все признаки капитализма, любое преступление лишь бы прибыль была 300%, а свой народ, да что о нем думать, они же все лохи.

    Июнь 2010
    Quote:
    Армия устраивает обыски, и захватывает еду, которую кулаки-спекулянты укрывают от народа.
    , если захватывают, значит было, значит укрывали, для чего? Все для того же, что бы сместить Чавеза и повернуть к капитализму.

    Далее, по всем пунктам можно констатировать
    против них ведется экономическая война по командам из Вашингтона. Как и предсказывалось.

    P.S.
    Quote:
    судя по всему, это тот самый "развитой" социализм, которым кончилось дело в 91-м в СССР
    Вот тут автор полностью попал в точку! Именно! Вся статья представляет собой методичку по свержению социалистического строя. Все подходы выверенные капиталистами до мелочей, события растягиваются по времени лет на 10 и рассчитаны на создание пикового возмущения народа, которое приведет к изменению курса. Такой подход сработал что на примере Венесуэлы, что на примере позднего СССР.

    PPS
    Не возвожу социалистический строй в ранг идеального, это всего лишь ещё один способ управления массами, его правила жестоки, но они позволяют народу развиваться и гарантируют хоть какие то социальные блага.
    Капиталистический строй существует столетиями, технологии отточены, если дать то же время на становление социалистическому строю и не мешать, то мне кажется все всё понимают...
      Лысый 27.09.2017 в 13:29:30   # 633355
    Цитата: Hairless от 27.09.2017 12:43:17
    Чтобы далеко не ходить, навскидку, по соседству с Венесуэлой расположены:
    Колумбия
    Перу
    Эквадор
    Гайана
    Суринам
    Французская Гвиана
    Панама
    Коста-Рика
    Никарагуа
    Гватемала
    и еще другие.
    Они не строят социализм.
    Как там с уровнем жизни?


    Да по ходу получше будет. Хотя не Хельсинки однозначно, куда питерцы за хавкой и шмутьем ездят.



    P.S.Ох! Молодые венесуэлки вдувабельные!

    Ну и от кучерявого:

      андремас 27.09.2017 в 13:34:22   # 633357
    капиталистическом Китае, .......
    Я это пропустил!
    Надо же)))
    Китайским коммунистам надо показать, обрадовать товарищей))))
    Чимкентец, скажите пожалста, вы сами это писали?

      Hairless 27.09.2017 в 14:05:43   # 633362
    Quote:
    Да по ходу получше будет. Хотя не Хельсинки однозначно, куда питерцы за хавкой и шмутьем ездят.

    Наличие товаров в магазинах и уровень жизни основной массы населения - вещи немного разные. Например я, как и большинство казахстанцев, не могу купить "Гелендваген", хотя это и не дефицит вроде бы.
      332-712 27.09.2017 в 15:30:03   # 633371
    Quote:

    Да по ходу получше будет. Хотя не Хельсинки однозначно, куда питерцы за хавкой и шмутьем ездят.


    у нас люди ездят в Бишкек за хавкой и шмутьем. видимо, уровень жизни там получше...
      MишаМашкевич 27.09.2017 в 15:43:16   # 633377
    Я апологетов социализма не поддерживаю. Потому что сколько не трубил Фридрих, жизнеспособность социализм на практике не показал не разу.
    Да у самого социализма бывает несколько видов форм. И сравнивать социализм при СССР, Китая и Венесуэлы глупо. Они все по разному к нему шли, проблемы-решения разные. Итоговый гросбух разный.
    Да и плохо я представляю, чтобы все получили по заслугам-равноправно(!) и все были этим довольны(!!!!!).
    И всяких критиканов которые ярко защищают капитализм, извращая изначальную ценность социализма тоже не поддерживаю. Просто капитализм живчик, приспособленец. Да конечно, вроде все честно на первый взгляд, но все таки не справедливо(когда бедный беднеет, богатый богатеет).
      Сладкая Вата 27.09.2017 в 15:55:53   # 633386
    да все эти идеи - херня полная. Не могут быть все равны, работать мало кто любит и хочет. Утопия.

    Только в жесткой конкуренции рождается лучший товар и сервис. Гос-во должно не вмешиваться в бизнес (малый, средний) как минимум.

    Упростить все ведение бизнеса и уплату налогов - вот вам и первые шаги.

    Ну, а если еще и коррупцию убрать хотя бы снизу, уже блэт, вырвемся далеко вперед. И не нужно менять алфавиты и искать, нац идею. Второй сингапур в средней Азии нужен.

    Все остальное популизм и пропогандонство.
      КЕДЫ 27.09.2017 в 16:01:14   # 633390
    Это кентубасы наши? . Нахуя бомбардировщики туда гоняли через весь шарик? Кому что показать? Столько солярки пожгли зазря
      Лысый 27.09.2017 в 16:32:55   # 633404
    Quote:
    у нас люди ездят в Бишкек за хавкой и шмутьем. видимо, уровень жизни там получше...


    Цены ниже. Равно и как в Хельсинки. Но сравнивать Бишкек и Хельсинки я бы не стал.
      Лысый 27.09.2017 в 16:49:23   # 633411
    Титус, за кыргызов обидно?
      Софруджу 27.09.2017 в 17:11:39   # 633415
    Идеальных устройств общества быть не может в принципе. Даже в раю были предпосылки для грехопадения!. Поэтому всё в сравнении . Социалистические идеи однозначно более привлекательны, чем звериный оскал капитализма. Уж нам ли рассказывать? Каждый испытал на себе
      arhar 27.09.2017 в 21:31:33   # 633469
    Цитата: КЕДЫ от 27.09.2017 16:01:14
    Это кентубасы наши? . Нахуя бомбардировщики туда гоняли через весь шарик? Кому что показать? Столько солярки пожгли зазря

    керосин жэ...
      Лысый 27.09.2017 в 21:39:27   # 633470
    Какая в турбину разница?
      Marvel 27.09.2017 в 21:43:35   # 633471
    Думаю автор имел в виду формы собственности на средства производства. При социализме это общественное достояние, при капитализме- одного или нескольких хозяйственников. Вот тут-то и зарыта собака. Средства производства, чтобы оставались конкурентоспособными, должны принадлежать заинтересованному в их развитии лицу, а не всему обществу.

    А по поводу Китая, как говорил Дэн Сяо Пин: -"неважно какого цвета кошка - лишь бы мышей ловила". Вот такое и у него было отношение к социализму и капитализму.
      chimkentec 27.09.2017 в 23:31:34   # 633485
    Цитата: eldorado от 27.09.2017 12:03:35
    Хотелось бы увидеть столь же подробное исследование по краху к которому привел социализм в Финляндии


    Вы недопоняли. Это не исследование. Это тестирование модели, построенной на результатах множества исследований. В том числе и социализма в Финляндии.
    В 2007 году на основе этой модели было сделано предсказание дальнейшего развития событий. И потом, на протяжении 10 лет шло наблюдение за событиями и сравнение с предсказанным заранее.
      chimkentec 27.09.2017 в 23:31:45   # 633486
    Цитата: eldorado от 27.09.2017 12:03:35
    Хотелось бы увидеть столь же подробное исследование по краху к которому привел социализм в Финляндии


    Вы недопоняли. Это не исследование. Это тестирование модели, построенной на результатах множества исследований. В том числе и социализма в Финляндии.
    В 2007 году на основе этой модели было сделано предсказание дальнейшего развития событий. И потом, на протяжении 10 лет шло наблюдение за событиями и сравнение с предсказанным заранее.
      bIP6bIC 27.09.2017 в 23:48:57   # 633488
    Цитата: chimkentec от 27.09.2017 23:31:45
    Цитата: eldorado от 27.09.2017 12:03:35
    Хотелось бы увидеть столь же подробное исследование по краху к которому привел социализм в Финляндии


    Вы недопоняли. Это не исследование. Это тестирование модели, построенной на результатах множества исследований. В том числе и социализма в Финляндии.
    В 2007 году на основе этой модели было сделано предсказание дальнейшего развития событий. И потом, на протяжении 10 лет шло наблюдение за событиями и сравнение с предсказанным заранее.

    Позвольте поинтересоваться результатами??? Или как говорится, результаты в студию!
      chimkentec 28.09.2017 в 00:27:50   # 633492
    Цитата: андремас от 27.09.2017 13:16:14
    Думаю автор поста знает определение, что такое социализм.Компартия у руля
    Тогда Китай к примеру, это какая формация?
    Социализм. Компартия рулит.
    Ведущие отрасли заняты госкомпаниями (включая банковскую сферу, нефтесектор, добычу ресурсов, электроэнергетику, транспорт, телекоммуникации, коммунальные услуги.
    А в РК строится капитализм, гос-во усиленно избавляется, распродает, то немногое что осталось, и я не исключают что в будущем недалеком и бумага кончится.
    По аналогии с нефтепродуктами в нефтяной стране.

    По моему это от вождей зависит, а не от формации.


    Нет, автор поста пользуется совершенно другим определением социализма. Впрочем, как и капитализма.
    Если в двух словах, то для него капитализм - это практически полное невмешательство государства в экономику.
    Социализм, соответственно - практически полное подчинение экономики государству.
    Из этих определений следует, что не существует 100% капиталистической или социалистической страны. Но есть страны, где больше "социализма", а есть, где "капитализма".
    То есть Китай при Мао - это гораздо более "социалистическое" государство, чем Китай при Цзян Цзэмине.
    Эти определения хороши тем, что на их основе строится модель, позволяющая предвидеть последствия тех или иных действий.
      chimkentec 28.09.2017 в 00:35:26   # 633493
    Цитата: bIP6bIC от 27.09.2017 23:48:57

    Позвольте поинтересоваться результатами??? Или как говорится, результаты в студию!


    Извините, но мне вспомнился анекдот: "Сынок, это море! — Где?".
    Они перед Вами. В 2007 году, сразу же после заявления Чавеса о начале строительства социализма в отдельно взятой стране, автор опубликовал свой прогноз развития событий.
    Все дальнейшие записи - это сравнение новостей из этой страны с этим прогнозом.
      Ал 28.09.2017 в 21:42:43   # 633723
    Цитата: андремас от 27.09.2017 13:34:22
    Чимкентец, скажите пожалста, вы сами это писали?


    http://gorod.tomsk.ru/index-1265349956.php

    Если просмотреть его комментарии, то можно убедиться, что не в первый раз.
    Скорее всего "ни одна сволочь" его в злоупотреблении "простынями" не обвинит...
      bozon house 28.09.2017 в 21:59:47   # 633726
    Писал ему вчера, чтобы источники указывал. Не внял. Плагиатом несет.
      Marvel 29.09.2017 в 00:35:39   # 633818
    Цитата: Ал от 28.09.2017 21:42:43
    Цитата: андремас от 27.09.2017 13:34:22
    Чимкентец, скажите пожалста, вы сами это писали?


    http://gorod.tomsk.ru/index-1265349956.php

    Если просмотреть его комментарии, то можно убедиться, что не в первый раз.
    Скорее всего "ни одна сволочь" его в злоупотреблении "простынями" не обвинит...


    Злоупотребление простынями только у тебя.
      Ал 29.09.2017 в 01:38:53   # 633863
    Добавить сообщение
    Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь