Гость 30 Сентября 2020 в 10:45:31
Жителям третьего мегаполиса предложат четыре вида карт для оплаты проезда: стандартные (для общего пользования), для школьников, студентов и льготные. Стоимость карт - 500 тенге.
- Система электронных платежей в общественном транспорте будет запущена 15 октября, а полностью автобусы перейдут к системе 1 ноября. Стационарные валидаторы для оплаты уже установлены в 350 автобусах. Пассажиры будут платить и наличными - 100 тенге, и с использованием платежных карт - 70 тенге, - рассказал Максут Исахов. - Проект реализуется благодаря инвестициям частной компании. Они составляют 1,2 миллиарда тенге. То есть на проект не расходуются бюджетные средства.
По словам директора компании Qaz Smart Trans Сержана АКЫЛБАЕВА, окупится проект не скоро. Лет через пять-шесть. 14 тысяч шымкентцев получат льготные карты для бесплатного проезда, среди них участники и инвалиды ВОВ, труженики тыла (награжденные медалью “Ерен еңбегі үшін”), многодетные матери, награжденные нагрудными знаками “Мать-героиня”, “Алтын алқа”, “Күміс алқа”, инвалиды I группы по зрению.
Правда, для ее получения льготникам придется обратиться в ЦОН. Зайцам не поздоровится - в случае неоплаты за проезд безбилетник оплатит штраф в размере двух МРП. Оплатить проезд можно будет с помощью SMS, QR-кода, смартфона (NFC) - для пользователей смартфонов разработано специальное мобильное приложение.
В эти дни пассажиров ждет еще одно потрясение: изменится схема проезда многих городских автобусов. В общем, шымкентцам предстоит одновременно осваивать новый вид оплаты и привыкать к новым схемам движения городского пассажирского транспорта.
Не уточнили в акимате и то, куда пойдут работать оставшиеся не у дел 350 кондукторов.
Ирина КАЗОРИНА, фото автора, Шымкент
https://time.kz/articles/zloba/2020/09/29/karte-mesto
![]() |
![]() |
Комментарии, по рейтингу, по дате
ЗЫ. За периодом дискриминации по наличию нала наступает прериод по наличию цифры. Цирк!
Да эти терминалы через год два уже сломаются все по очереди.
Это же дискриминация по цифровому признаку
да нет, просто расходов по налу гораздо больше.
по мне так лучше сразу сделать общественный транспорт бесплатным, им сейчас субсидируют до 80%, проще доплатить 20
Цитата: Dimmon от 30.09.2020 05:12:35
Quote:
да нет, просто расходов по налу гораздо больше.
по мне так лучше сразу сделать общественный транспорт бесплатным, им сейчас субсидируют до 80%, проще доплатить 20
А мне вот плевать на расходы чьи-то. Это услуга. И она должна стоить одинаково независимо от формы оплаты. Цифровой тенге на 30% дороже нального? Вот такой я бестолковый.Quote:
Это же дискриминация по цифровому признаку
да нет, просто расходов по налу гораздо больше.
по мне так лучше сразу сделать общественный транспорт бесплатным, им сейчас субсидируют до 80%, проще доплатить 20
не вижу проблемы в покупке карточки
а вот куда пойдут работать 350 кондукторов реально вопрос
Цитата: Rebel от 30.09.2020 05:50:34
а в машрутках тоже валидаторы поставят
а в машрутках тоже валидаторы поставят
Маршрутки вообще убрать нужно,как они ездят и как их забивают...
Цитата: старик от 30.09.2020 07:22:14
Я только насчет себя не понял: пользуюсь автобусом пару раз в год, как я должен оплачивать?
По высшей таксеЯ только насчет себя не понял: пользуюсь автобусом пару раз в год, как я должен оплачивать?



Цитата: старик от 30.09.2020 07:22:14
Я только насчет себя не понял: пользуюсь автобусом пару раз в год, как я должен оплачивать?
Я только насчет себя не понял: пользуюсь автобусом пару раз в год, как я должен оплачивать?
В Алмате можно платить карточкой ОНАЙ, через приложение(причем для детей и пенсионеров льготный тариф) и при помощи СМС думаю сделают также.

Цитата: Pole13 от 30.09.2020 07:46:47
Может гонять перестанут, будут сидеть на окладе
Может гонять перестанут, будут сидеть на окладе
Сильно боюсь, что перестанут ездить. Тут пару раз был бесплатный проезд, так на маршрутах было максимум 10% транспорта, а то и меньше, т.к. по многим маршрутам не ходило ничего.
Но сейчас по миру много где именно так.
Цитата: DITRX от 30.09.2020 11:51:26
в Европе автобусы до 2 часов ночи ходят не ужели у нас тоже так нельзя сделать ???
в Европе автобусы до 2 часов ночи ходят не ужели у нас тоже так нельзя сделать ???
В Европе автобусы ходят круглосуточно. Не все абсолютно. Но есть маршруты в разные концы города. Кстати, и в Москве есть круглосуточные автобусы. А главное - автобусы ходят по расписанию!

Цитата: Dimmon от 30.09.2020 05:41:30
еще лет 20 назад за расчеты карточкой брали наценку 2-5%, теперь наценка пойдет за нал
не вижу проблемы в покупке карточки
а вот куда пойдут работать 350 кондукторов реально вопрос
еще лет 20 назад за расчеты карточкой брали наценку 2-5%, теперь наценка пойдет за нал
не вижу проблемы в покупке карточки
а вот куда пойдут работать 350 кондукторов реально вопрос
В Алматы после внедрения Онай кондукторы пошли в проверяющие этой компании. Здесь тоже будут ходить те же 350 человек на линиях транспорта и проверять оплатил ты или нет.
Цитата: Софруджу от 30.09.2020 11:55:26
В Европе автобусы ходят круглосуточно. Не все абсолютно. Но есть маршруты в разные концы города. Кстати, и в Москве есть круглосуточные автобусы. А главное - автобусы ходят по расписанию!
Цитата: DITRX от 30.09.2020 11:51:26
в Европе автобусы до 2 часов ночи ходят не ужели у нас тоже так нельзя сделать ???
в Европе автобусы до 2 часов ночи ходят не ужели у нас тоже так нельзя сделать ???
В Европе автобусы ходят круглосуточно. Не все абсолютно. Но есть маршруты в разные концы города. Кстати, и в Москве есть круглосуточные автобусы. А главное - автобусы ходят по расписанию!
Да не в Европе и в Москве живем.
Хотя бы до 11 ходили.
Помните как я спорил, что аким Абдрахимов и компания всё разрушит. И это просто схема с новыми автобусами. И здесь некоторые спорили. Гибадулла за ранее всё знал. И очки втирал . Сейчас все бонкроты кроме некоторых частников.
Хотите подыму кто здесь из ников Габиддуле жопу лизал ???
А насчет электронного билетирования. Возможно правильно . Но не сразу , минимум год надо чтобы люди привыкли. Параллельно вместе по 70 тенге.
Насчет 100 тенге налом , категорически не согласен.
Цитата: КЕДЫ от 30.09.2020 17:18:33
Жаль Габеке ушел с поста, не дали довести начатое- давно бы уже порядок был
Жаль Габеке ушел с поста, не дали довести начатое- давно бы уже порядок был
Да врят ли.
Теория с практикой не очень дружит.
Говорить одно . Сделать - другое.
тем более ты знаешь как он ушёл.
Люди в Арыси страдают. После трагедии , четверть Арыси разрушено . Он в Лондоне кайфует и пиариться. Гандон.
Лас вегосом и не пахло при нём.
Одни схемы . В одну гнилую сторону.
А ещё лучше вообще бесплатный проезд сделать.

Цитата: kkafp от 30.09.2020 18:12:24
Давно пора современные методы оплаты вводить было. Это неизбежно. И в общем неплохо.
А ещё лучше вообще бесплатный проезд сделать.
Давно пора современные методы оплаты вводить было. Это неизбежно. И в общем неплохо.
А ещё лучше вообще бесплатный проезд сделать.




Скажи еще пусть акимат бесплатно работает
Меня вобще умиляют все эти проекты. В каждом городе свой. Как буд то во всему кз нельзя сделать единую систему оплаты и платить с помощью любого телефона, тем же QR кодом. Просто наши строят велосипед с квадратными колесами.
Цитата: alpha_portal от 01.10.2020 00:35:00
ага. Бесплатно
у чинушей от этого слова не сварение бешпармака будет
Скажи еще пусть акимат бесплатно работает
Меня вобще умиляют все эти проекты. В каждом городе свой. Как буд то во всему кз нельзя сделать единую систему оплаты и платить с помощью любого телефона, тем же QR кодом. Просто наши строят велосипед с квадратными колесами.
Цитата: kkafp от 30.09.2020 18:12:24
Давно пора современные методы оплаты вводить было. Это неизбежно. И в общем неплохо.
А ещё лучше вообще бесплатный проезд сделать.
Давно пора современные методы оплаты вводить было. Это неизбежно. И в общем неплохо.
А ещё лучше вообще бесплатный проезд сделать.




Скажи еще пусть акимат бесплатно работает
Меня вобще умиляют все эти проекты. В каждом городе свой. Как буд то во всему кз нельзя сделать единую систему оплаты и платить с помощью любого телефона, тем же QR кодом. Просто наши строят велосипед с квадратными колесами.
ИМХО, не будет изжоги у наших граждан, которые захотят кататься на халяву. На всех контролеров не напасутся.

Цитата: КЕДЫ от 30.09.2020 17:18:33
Жаль Габеке ушел с поста, не дали довести начатое- давно бы уже порядок был
Жаль Габеке ушел с поста, не дали довести начатое- давно бы уже порядок был
Да, жаль! Уж никогда мы не увидим как по над бережьем Кочкараты заколосится бамбук, как на пересечении Жибек жолы и Рыскулова, стремительные Опельвектры набитые пассажирами, будут по второму ярусу сворачивать с Рыскулова на Белые Воды. Никогда не увидим как на месте трущоб Зеленой балки возникнут логистические центры.
