Покупая автомобиль, мы пополняем бюджет Кыргызстана

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 14 Сентября 2023 в 09:07:02
Практически всё оформление ушло в Кыргызстан.
Как говорят брокеры, легковой автомобиль марки Kia в Казахстане обойдется в 18 млн тенге. Точно такой же автомобиль в Кыргызстане будет стоить 12 млн тенге.
- Чтобы привезти авто из Кыргызстана в Казахстан, нужно заплатить лишь за утильсбор и первичный сбор. В общем автомобиль обойдется примерно в 14 млн тенге. Экономия в четыре миллиона! Конечно, казахстанцы поедут делать растаможку в Кыргызстане, - говорят брокеры.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dimmon 14.09.2023 в 11:13:01   # 818388
Quote:
По итогам 2022 года Кыргызстан импортировал в 3.1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году – порядка 41.2 тысячи машин на $538.6 млн против 13.1 тысячи. Рекордный рост показателей в 4.3 раза продолжился и в 2023-м: только за январь-апрель текущего года в КР ввезли 41 тысячи автомобилей на $483.5 млн. Для сравнения, в 2022 году этот показатель равнялся 9.5 тысячи.
По словам генерального директора крупнейшего в Кыргызстане автомобильного ресурса Mashina.kg Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан из Кыргызстана выросли в 11 раз – за четыре месяца этого года казахстанцы и россияне купили в КР 2712 машин, тогда как за январь-апрель 2022-го — 244.
«В этой стране самые выгодные условия по растаможке в рамках ЕАЭС. Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать стоимость авто, с которой выплачивается таможенная пошлина, – отмечает издание «Новые известия», цитируя российского блогера Михаила Жуховицкого. – Фактически автомобиль с доставкой в Кыргызстан стоит $80 тысяч. Но на таможне в КР предъявляют нарисованный документ, что стоимость составляет $30 тысяч. Соответственно и таможенную пошлину платят не с реальной цены, а с $30 тысяч. И это еще не худший пример – я видел десятки новых Camry из Китая, якобы купленных по $6 тысяч. Я обошел 15 крупнейших автосалонов и автомобильный рынок КР. Абсолютно все машины растаможены с занижением цены. Хорошо, если на таможне были показаны 50%-60% цены, но это уже редкость. На массовые модели показывают по 15%-20% цены».
Доводы блогера подтверждают и дилеры из Кыргызстана. По словам источника Economist.kg, предпринимателя Эрмека Кадырова, при растаможке автомобиля из Южной Корее в других странах на таможне оформляется инвойс, который учитывает покупную цену, объем двигателя, вид топлива и классификацию ТС. Однако в КР действуют несколько иные правила.

«В России инвойс нельзя занизить, а в Кыргызстане таких ограничений нет, следовательно, калькуляция для растаможки идет от суммы, указываемой лицом, импортирующим авто. Как итог – в России растаможка обойдется на 100% дороже, чем в КР, в Казахстане – примерно на 50%. К примеру, растаможка BMW X5 2022-2023 года выпуска в Кыргызстане будет стоить $7-8 тыс., в Казахстане – уже $10-12 тыс., а в России – $15-16 тыс. Из-за этого автобайеры везут машины через Кыргызстан, растамаживают их на территории республики и на транзитных номерах отправляют в РК или РФ», – отметил отечественный автодилер.
Будут ли последствия?
Вышеперечисленные факторы играют на руку автодилерам из КР и сказываются на цене машин для покупателей из России. Однако схема с занижением стоимости в инвойсе при растаможке в Кыргызстане может обернуться для россиян неприятным «сюрпризом». Как пишут российские СМИ, если импорт корейского автопрома из КР в РФ продолжится на том же уровне, у машин, ввезенных в Россию через Кыргызстан, могут отобрать ПТС. И речь идет о десятках тысяч авто.

«Когда таможенные органы договорятся, будут санкции – вплоть до аннулирования ПТС. Это превратит машину в тыкву и сделает владение ей бессмысленным. Максимум, что можно будет получить от такого авто – продать на запчасти», – предположил блогер Михаил Жуховицкий.
Источники среди автодилеров КР подтвердили Economist.kg, что описанная в российском СМИ ситуация действительно существует и имеет указанные масштабы. Вместе с тем в Национальном автомобильном союзе России полагают, что до аннулирования ПТС дело все-таки не дойдет.

«Таможня будет ограничиваться требованиями по доплате, – прокомментировал ситуацию вице-президент НАС России Антон Шапарин. – Думаю, придумают некий механизм, и это будет делаться в массовом порядке».
  Dimmon 14.09.2023 в 11:15:25   # 818389
думаю тут все претензии к россии, не мы затягивали киргизов и армян в ЕАЭС, не мы давали им столь льготные условия
  Zoggyla 14.09.2023 в 11:24:14   # 818391
Цитата: Dimmon от 14.09.2023 11:15:25
думаю тут все претензии к россии, не мы затягивали киргизов и армян в ЕАЭС, не мы давали им столь льготные условия
Хватит бредить, сладкий и пушистый.
  Джимбо 14.09.2023 в 11:36:02   # 818392
Нужно поддержать отечественного производителя! Ввести дополнительные пошлины!!! Повысить налоги!!! Увеличить утиль сбор хотя и утилизация не работает! И придумать еще какую-нибудь не работающую кнопку за полмиллиона тенге!
  Васяй 14.09.2023 в 11:53:24   # 818394
Цитата: Джимбо от 14.09.2023 11:36:02
Нужно поддержать отечественного производителя! Ввести дополнительные пошлины!!! Повысить налоги!!! Увеличить утиль сбор хотя и утилизация не работает! И придумать еще какую-нибудь не работающую кнопку за полмиллиона тенге!
OTSOS?
  Джимбо 14.09.2023 в 12:30:49   # 818395
Цитата: Васяй от 14.09.2023 11:53:24
Цитата: Джимбо от 14.09.2023 11:36:02
Нужно поддержать отечественного производителя! Ввести дополнительные пошлины!!! Повысить налоги!!! Увеличить утиль сбор хотя и утилизация не работает! И придумать еще какую-нибудь не работающую кнопку за полмиллиона тенге!
OTSOS?
  shlenchak 14.09.2023 в 13:09:40   # 818398
Цитата: Dimmon от 14.09.2023 11:15:25
думаю тут все претензии к россии, не мы затягивали киргизов и армян в ЕАЭС, не мы давали им столь льготные условия

Есть ли в Киргизии собственное производство авто которое нужно постоянно субсидировать и драть с народа бабки на это? Средний возраст авто в Казахстане увеличился до 22 лет, после ввода закона об утилизации и первички)
  Dimmon 14.09.2023 в 15:31:43   # 818405
Quote:
Есть ли в Киргизии собственное производство авто которое нужно постоянно субсидировать и драть с народа бабки на это?

а где я утверждал что в киргизии есть собственное производство?
если производство авто есть в россии означает ли что все страны еаэс должны защищать его поддерживая высокие пошлины на авто? дешевые авто в киргизию поступают не от росавтопрома а от внешнего (от ЕАЭС) мира, именно там авто гораздо дешевле
а чтобы ввезти ино(еаэс)марку ее придется растаможивать - оплачивать таможенные пошлины а не утильсбор, утильсбор - для авто из других стран еаэс
поэтому непонятно причем тут иномарки ввозимые через кыргызстан и утильбор??? они изначально заходят дешевыми а все остальные мошенничество с таможенными пошлинами
Quote:
Средний возраст авто в Казахстане увеличился до 22 лет, после ввода закона об утилизации и первички)

увеличился до 22х лет после вступление в ЕАЭС с повышением таможенных пошлин на импортные авто с дальнейшим введением утильсбора с первичкой , которые также явились следствием вступления в ЕАЭС (несоответствие таможенного тарифа правилам ВТО)
  Dimmon 14.09.2023 в 15:45:29   # 818406
без мошенничества иноеаэсмарка стоила бы также а именно стоимость + таможенная пошлина + первичка, никакого утиля,
если и решать вопрос разницы в стоимости автомобилей с внешним миром начинать придется с отмены таможенного тарифа, а там конечно хана и рос и казавтопрому о чем многие не особо будут жалеть
  Джимбо 14.09.2023 в 19:46:38   # 818408
Цитата: Dimmon от 14.09.2023 11:15:25
думаю тут все претензии к россии, не мы затягивали киргизов и армян в ЕАЭС, не мы давали им столь льготные условия


И в чем претензии то? В том что наши граждане могут купить подешевле авто в Киргизии?

Причем тут Россия? "Не мы"- это кто? Первый договор о создании ТС был подписан еще 1995 году. Инициатором создания ЕАЭС является Назарбаев.
ВСЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ КОЛЛЕГИАЛЬНО! У всех один голрс не зависимо от ВВП.
Почему всегда в проблемах РК по вашей странной логике виновата РФ? Или вы хотите сказать что РК является не суверенной страной и вынуждена потакать хотелкам соседей? Или по вашему в правительстве сидят профаны которые деньги считать не умеют?
Интересно как у вас логика, в РК дорогие авто, в КР мухлюют с растаможкой, а виновата опять Россия.

  Ал 14.09.2023 в 22:02:54   # 818412
Киргизию насильно в "Таежный союз" вступить заставили?

Кто вынуждает казахстанские ставки таможни с утильсбором превышать даже российские?
  Ал 14.09.2023 в 22:08:14   # 818413
Quote:
"Цены на бензин вырастут в два раза, но не в 2025-м": почему хотят отменить налог на транспорт https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/tsenyi-benzin-vyirastut-dva-raza-ne-2025-m-pochemu-hotyat-510206/
Сегодня, 07:11
Эксперты рассказали, почему в правительстве хотят отменить налог на транспорт и может ли это компенсировать рост цен на ГСМ, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Транспортный налог могут упразднить в Казахстане из-за роста цен на ГСМ в 2025 году. Соответствующий документ появился на сайте открытых НПА в качестве приложения к проекту Налогового кодекса. В документе указано, что переход в 2025 году к единому рынку нефтепродуктов в рамках стран ЕАЭС приведет к существенному росту цен на ГСМ. В качестве примера указан возможный рост в два раза.
Ведущий авторской программы "Байдильдинов. Нефть" и экс-советник министра энергетики Олжас Байдильдинов отметил, что двукратное повышение цен на ГСМ действительно возможно, но не к 2025 году, а позже. При этом в качестве причины он называет не переход к единому рынку в рамках стран ЕАЭС, а другие экономические факторы, включая стабильность национальной валюты. По его словам, те цены на топливо, которые установлены в стране сейчас, убыточны для недропользователей и цепочки поставок в целом. В долларовом эквиваленте цена самого массового бензина АИ-92 в нашей стране составляет 40 центов за литр, на уровне начала 2000-х годов.
"В Казахстане для безубыточности отрасли цена бензина должна быть 60-65 центов в долларовом эквиваленте. Так у нас уже было в период 2011-2013 годов.

Патриот РК 2023-09-14 09:20
20
Объясните мне пожалуйста, почему в России где топливо намного дороже - продукты стоят также или даже дешевле? Почему в Турции где литр топлива стоит $1 продукты дешевле чем в Казахстане?
  Ал 14.09.2023 в 22:42:03   # 818415
В связи с тем что значительная доля прибыли от экспортируемой продукции принадлежит иностранным инвесторам, в казахстанском внешнеторговом обороте существует влияющий на курсы валют серьезный дисбаланс.
При этом большинство средств производства тоже импортные, и за них, получая от населения тенге, приходится расплачиваться дорожающей вследствие упомянутого дисбаланса валютой.

А уже в связи с этим сетования диванных "экономистов" на попытку производства хотя бы части от доли импортируемой продукции напоминают о фрагменте мультфильма
  shy_ric 14.09.2023 в 22:57:49   # 818418
странно слушать, что брокеры о казахстанцах думают))) смешно... они за свой карман переживают.... 60-80 машин раньше и 2-3 сейчас...
люди ушлые всегда найдут варианты, армянские машины, теперь вот грузинские, растаможка в киргизии, льготное автокредитование...
  Ал 14.09.2023 в 23:12:17   # 818419
Quote:
МИИР РК: возврат средств за утильсбор автопрому — требование ВТО https://total.kz/ru/news/gossektor/miir_rk_vozvrat_sredstv_za_utilsbor_avtopromu__trebovanie_vto_date_2022_02_24_13_58_23
24 февраля 2022, 15:44
Законодательство помимо утильсбора предусматривает защиту внутреннего рынка.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев объяснил решение о возврате средств за утильсбор казахстанским производителям, передает корреспондент Total.kz.
«Законодательство помимо утильсбора предусматривает защиту внутреннего рынка. Это первое. Второе — механизм привлечения инвестиций. Постараюсь объяснить для чего. Так или иначе, все страны защищают собственный рынок. Такой же утилизационный сбор есть у России, Беларуси, Узбекистана. К слову, в Узбекистане кроме утильсбора, который выше, чем у нас, еще 120% составляет таможенная пошлина», — сказал Марат Карабаев на брифинге в СЦК.
Еще более жесткие условия для импортеров, по его словам, в Южной Корее.
«Южная Корея, которая многие годы занимается автомобильной промышленностью, при импорте машины, произведенной за пределами страны, обязала платить регистрационный сбор в размере 50 тысяч долларов. То есть помимо экологии, это еще и механизм защиты отечественного рынка. Разные страны пользуются разными инструментами. Мы пользуемся инструментом именно утильсбора», — отметил спикер.
Кроме того, как заверил вице-министр, такое решение было одним из условий вступления в ВТО.
«Когда Казахстан вступил в ВТО, необходимо было создать равные условия для всех товаров, обращающихся на нашем рынке. Но при этом требованием ВТО был возврат средств отечественному автопрому. «Жасыл даму» берет на себя обязательство об утилизации автомобиля», — заключил Карабаев.
  Ал 14.09.2023 в 23:13:23   # 818420
Quote:
Утильсбор, которого нет? Как это работает в других странах мира https://kolesa.kz/content/articles/utilsbor-kotorogo-net-kak-eto-rabotaet-v-drugih-stranah-mira/
Рассматриваем альтернативы казахстанской системе утильсбора.
24 января 2022
...
Евросоюз
В странах Евросоюза всё, что касается утилизации автохлама, регулируется европейской директивой с индексом 2000/53/EC от 18 сентября 2000 года. Она обозначает цели по переработке, к которым нужно стремиться всем странам, и показывает, на кого должны возлагаться определённые обязанности.
Спустя несколько лет на основе этой директивы различные страны Евросоюза подготовили собственные схемы утилизации, которые во многом похожи и разительно отличаются от подхода, применяемого в Казахстане.
Главная деталь, объединяющая существенную часть европейских стран, заключается в том, что ответственность за создание сети пунктов приёма старых автомобилей несут непосредственно автопроизводители и крупные импортёры. Никаких специальных государственных сборов просто-напросто не существует.
Примечание: в законодательстве ряда стран Евросоюза чётко прописано, что на частных лиц, ввозящих транспортные средства в страну, обязательства крупных производителей и импортёров не распространяются.

Как мы видим, подход к применению расширенных обязательств производителей (импортёров) автомобилей в Казахстане и странах СНГ разительно отличается от того, что используется в ряде других стран. Если у нас главная задача — ограничение ввоза на пару с защитой и развитием локальных предприятий, а непосредственно экологический вопрос идёт по остаточному принципу, то в Европе во главе угла стоит именно избавление от автохлама и переработка.
Разницу подходов вполне можно понять. Если бы Казахстан не ввёл ограничения в виде утильсбора и дорогой первичной регистрации для старых автомобилей, то помимо потока автомобилей из США, Кореи и ОАЭ хлынул бы автохлам из России. А российские автопроизводители с мощной государственной поддержкой чувствовали себя как дома. Шансов на конкуренцию с серым импортом у официалов нет. В Евросоюзе и Японии, к примеру, подобных рисков не наблюдается.
Тем не менее государству не стоит смешивать вопросы экологии, к которым совершенно точно относится утилизация автомобилей, и поддержки локальных производителей. Заводы и рынок стоит защищать другими методами.
Да и контролировать качество транспортных средств, ввозимых в Казахстан, а также их последующую эксплуатацию можно иначе: в ЕАЭС есть действующий технический регламент, а в стране — правила первичной регистрации. Как уже упоминалось выше, в Евросоюзе просто-напросто невыгодно владеть возрастной машиной из-за другой схемы налогообложения, учитывающей экологичность, и жёсткого действующего техосмотра. К слову, с последним в Казахстане серьёзные проблемы. В той же Франции неисправный автомобиль не просто завалит инспекцию, но и может схлопотать запрет на эксплуатацию до приведения его в надлежащее техническое состояние, а у нас для прохождения ТО даже из дома порой выходить не нужно.

  Ал 15.09.2023 в 07:35:26   # 818424
В предыдущей статье автор несколько лукавит: повышенные ставки налога для старых служат для того чтобы владельцы поскорее от них избавлялись и тем самым европейские власти создают стимул для приобретения новых авто.

В свою очередь, ставки утилизации приобретение нового не компенсируют и по этой причине требующее повышенных расходов авто предпочтительней продать в "джунгли".

Тем самым перенося проблемы с экологичностью транспорта на страны с меньшей покупательной способностью населения и заодно ограничивая им возможности развивать собственное производство авто...
  Dimmon 15.09.2023 в 14:57:04   # 818436
Quote:
Сколько автомобилей зарегистрировано в Казахстане, рассказали в Бюро национальной статистики, передает Tengrinews.kz.

В Казахстане продолжает стремительно расти количество машин на дорогах. Например, в июле на учет в стране поставили 169,3 тысячи - почти в 2 раза больше, чем в июле 2022 года.

"Количество автомобилей в Казахстане переступило рубеж в 5 миллионов. По состоянию на 1 августа количество зарегистрированных автотранспортных средств в Казахстане составило 5 015 200.

Из них 87,9 процента - легковые автомобили, 10 процентов – грузовые и 2,1 процента – автобусы. За год количество автомобилей выросло на 15 процентов", - говорится в сообщении.

Из общего количества легковых автомобилей наибольшую долю – 45,1 процента - составляют легковые автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2000 кубических сантиметров, с объемом двигателя до 1500 - 18,1 процента, от 2000 до 2500 куб. см - 17,3 процента, от 2500 до 4000 – 15,1 процента, свыше 4000 – 1,9 процента.

Отметим, что в апреле прошлого года в Казахстане насчитывалось 4 миллиона 366,9 тысячи единиц авто.
  Dimmon 15.09.2023 в 15:07:21   # 818437
Quote:
Киргизию насильно в "Таежный союз" вступить заставили?

Кто вынуждает казахстанские ставки таможни с утильсбором превышать даже российские?


зачем прикидываться, прекрасно все поняли но снова пытаетесь одурманить чьи то головы

поясняю еще раз в статье речь шла о том что средний возраст вырос из за утиль сбора и мол в киргизии авто дешевле
в киргизии на самом деле нет автопрома, все авто завозятся из за стран вне ЕАЭС, авто вне ЕАЭС не облагается утильбором, оно подлежит расстаможке с оплатой таможенной пошлины согласно таможенному кодексу ЕАЭС, таможенная пошлина в киргизии россии и казахстане сейчас одинаковая но вот "подходы" к ее применению разные, в киргизии машины дешевле только потому что они мошеннически занижают стоимость растаможки, таким образом утверждение автора что утильсбор привел к повышению среднего возраста до 22 лет ничем не обосновано

уровень цен в россии сейчас выше и утильбор и вряд ли кто везет авто оттуда оплачивая утильбор

остаются армения и киргизия но это как уже сказал чисто мошенничество, во вторых это все американский битый шрот

если мы действительно хотим чтобы уровень цен в еаэс сравнялся с уровнем цен внешнего мира то необходимо ставить вопрос об отмене таможенных пошлин еаэас
переход на таможенный кодекс тамсоюза (впоследствии еаэс) привел к росту среднего возраста на авто, утильсбор имел вторичный эффект, его тоже надо отменять
я лично покупал авто в 2011 году, цены были на порядок ниже, в 2012 году калитка захлопнулась
  Dimmon 15.09.2023 в 15:13:55   # 818438
за год + почти 700 тыс авто и тем менее средний возраст растет, значит везут старые авто, везут не армении и киргизии (там не выпускают авто) , везут из сша кореи и других стран внешнего мира, везут через армению и киргизию благодаря наличию серых схем по расстаможке.
почему везут из внешнего мира? потому что там дешевле, почему там дешевле? потому что в ЕАЭС высокие таможенные пошлины на авто
  troll 15.09.2023 в 18:32:38   # 818443
если бы таможенный союз был бы с сша, то местные совкодрочеры прливали бы его помоями, и призывали бы выйти из него, но так как этот союз в большей степени в интересах россии, то и комментарии совсем другие.
  Dimmon 15.09.2023 в 19:38:31   # 818444
Можно пойти от противного/обратного, допустим убрали утильсбор и что этого камри из японии или мерс из германии обойдутся нам дешевле? Нет! Уберите таможенные пошлины и увидите разницу
  Ал 15.09.2023 в 21:37:45   # 818446
У кого что болит тот о том и говорит. ©

В связи с этим используя терминологию дегенератов можно высказаться что местный фанатик на "прогресс" талибов дрочит...
  Ал 15.09.2023 в 21:49:42   # 818447
Уже не раз обсуждалось что до "спецоперации" цены на аналогичные авто в Казахстане были выше в связи с тем что казахстанские ставки таможенного с утильсбором превышали российские.
И это не считая "аппетитов" местных дилеров, чрезмерно активно навязывающих "допы".

Quote:
я лично покупал авто в 2011 году, цены были на порядок ниже, в 2012 году калитка захлопнулась


Как этот "специалист" относится к тому что Quote:
В Казахстан с 2014-го по ноябрь 2015 года в общем было завезено 312 тысяч машин из России.
...
Данный текст скопирован с сайта Informburo.kz
https://informburo.kz/novosti/na-otechestvennyy-avtoprom-massovyy-vvoz-mashin-iz-rossii-povliyal-bolshe-chem-devalvaciya-.html


Похоже что находящийся в поисках соседских козней "эксперт" то ли прикидывается, то ли снова пытается одурманить чьи-то головы. ©

Повторяю простой вопрос: что заставило Киргизию вступить в "Таежный союз"?
  Ал 15.09.2023 в 22:38:18   # 818452
Quote:
Размышления об утилизационном сборе в Казахстане
Своим мнением поделился партнер юридической фирмы ARBIS, заместитель главы Союза независимого автобизнеса Шынгыс Темир
В 2016 году в Казахстане введен утильсбор на авто (сейчас для легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания он составляет от 500 тыс. до 3,5 млн тенге), в 2019-2020 годах введен утильсбор на сельхозтехнику (600 тыс. – 13,7 млн тенге), в июне 2021 года – на кабель (5% от его стоимости). Распространенные модели легковых автомобилей, которые до 2016 года стоили в Казахстане около 3 млн тенге (например, Kia Rio, Hyundai Accent), сегодня продаются на вторичном рынке за 5-6 млн тенге (цена вдвое выше, несмотря на шестилетний возраст автомобиля). Стоимость новой модели Kia Rio 2021 года составляет от 8 млн тенге.
...
По данным центра анализа и мониторинга авторынка, если средний возраст легкового авто в 2017 году составлял 18,5 года, то в 2021 году – 20 лет.
Налицо реальный ущерб экологии вместо декларируемой защиты окружающей среды. Согласно данным Бюро
нацстатистики, на 1 января 2016 года (то есть с начала действия утильсбора) в Казахстане было зарегистрировано почти 3,86 млн легковых транспортных средств, из которых 57,8% или 2,23 млн автомобилей – старше 10 лет. По истечении 6 лет после введения утильсбора на авто (на 1 декабря 2021 года) число зарегистрированных автомобилей составляет 3,81 млн, из них старше 10 лет 63,4% или 2,42 млн. За время взимания утильсбора количество автомобилей старше 10 лет выросло более чем на 188 тыс.;
...
https://kapital.kz/economic/102259/razmyshleniya-ob-utilizatsionnom-sbore-v-kazakhstane.html
Откуда у титусного "экономиста" появилась "точка перегиба" 2012 года и изменения на "порядок" (десяток раз)?
  старик 15.09.2023 в 23:45:45   # 818463
Quote:
думаю тут все претензии к россии, не мы затягивали киргизов и армян в ЕАЭС, не мы давали им столь льготные условия
Ну куда же без России!?
  Dimmon 16.09.2023 в 08:23:31   # 818478
Quote:
Теперь вы знаете, как дешевые автомобили из Грузии в обход санкций и запретов попадают в Россию

https://t.me/haqqin_azz/74482
дело не в санкциях, скорее в обход таможенных пошлин
  Dimmon 16.09.2023 в 08:25:51   # 818479
повтор
Quote:
Можно пойти от противного/обратного, допустим убрали утильсбор и что этого камри из японии или мерс из германии обойдутся нам дешевле? Нет! Уберите таможенные пошлины и увидите разницу

сначала был таможенный союз в котором уже действовал таможенный тариф, потом уже еаэс, зачем делать вид что не знали?? а если действительно не знали то может не стоило вступать в дискуссии коль не владеете темой? а то снова получилось как с текстилем и хлопком туркестанской области

в 2011 казахстанцам дали возможность привезти авто без применения новых пошлин, в 2012 году лавка окончательно прикрылась
  Ал 16.09.2023 в 10:34:34   # 818485
Вообще-то предложение о повышении таможенных пошлин поступило еще до вступление в "Таежный союз" Quote:
03.03.2009
Пошлина раздора https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30387323&pos=5;-111#pos=5;-111
Перспектива повышения пошлин на ввоз иномарок расколола автомобильный рынок: производители считают, что высокие пошлины поддержат рынок, автодилеры опасаются ухода части игроков в «серый» сегмент
В середине февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник предложил повысить таможенные пошлины на импортные автомобили с нынешних 10% до 30%. По его мнению, данная мера защитит внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в республике автопроизводство.
Предложение прозвучало на фоне резкого снижения объемов производства автомобилей внутри Казахстана и сужения авторынка в целом из-за общего падения спроса.

Однако многие участники рынка сомневаются в том, что в Казахстане вообще есть кого защищать. До сих пор «Азия Авто» не сумела достичь заявленной мощности производства в 45 тыс. автомобилей в год (по данным «Эксперта Казахстан», на самом предприятии заявляют, что завод способен производить до 60 тыс. машин в год), несмотря на то что правительство РК уже предприняло ряд мер по ограничению импорта: с января 2007 года запрещен ввоз праворульных машин. Но г-н Мандиев уверен в будущем своего предприятия. «Через два-три года, когда кризис пойдет на убыль, недостаток мощностей в этом регионе будет как никогда актуален. Поэтому инвестиции в проект АвтоВАЗа и “Азии Авто” (предполагается создание полномасштабного производства автомобилей марок NISSAN и RENAULT, включающего в себя штамповку, сварку и окраску) нужно делать именно сегодня», - заявляет он.
В Astana group, одной из крупнейших дилерских компаний страны, завод «Азия Авто» характеризуют как «отверточную сборочную линию, не использующую казахстанскую индустрию и не способную формировать добавленную стоимость». По словам коммерческого директора компании «Арыстан Авто» Каната Сарсенбаева: «Если мы не знаем точно, кого защищаем, то лучше отложить решение о введении новых пошлин».
Бюджета маловато
Глава Мининдустрии уверен, что повышение пошлины будет способствовать наполнению госбюджета. Статистика 2008 года свидетельствует о явных потерях бюджета и недоборе средств, поступающих в виде пошлин. Казахстан в прошлом (2008) году импортировал 155221 легковой автомобиль и 13631 грузовой, на 60,3 и 60,8% меньше по сравнению с 2007 годом.

Но существует опасность, что в случае повышения таможенных пошлин казахстанские дилеры будут вынуждены искать другие зоны с более благоприятным таможенным регулированием. Так как в России применяется 30−процентная, а в Узбекистане - 90−процентная ставка таможенной пошлины, остается лишь одна страна - Киргизия, через которую могут завозиться иномарки. Такая ситуация была характерна для Казахстана 90−х годов, когда по дорогам страны колесили тысячи автомашин с желтыми номерами: авто растаможивалось в Киргизии и ввозилось в страну в режиме временного ввоза.
Страна драндулетов
Согласно еще одному аргументу, приведенному главой Мининдустрии, повышение пошлин станет препятствием на пути проникновения в страну подержанных машин.
Как нам заявили в Национальной лиге потребителей, в случае резкого сокращения ввоза подержанных машин потенциальные покупатели будут вынуждены перейти с первичного на вторичный рынок, а это еще более ухудшит экологию крупных городов.
Сегодня Казахстан - одно из немногих государств, куда законодательно не ограничен ввоз автомобилей. Даже в странах третьего мира, не имеющих на своей территории автопромышленности, уровень импортных пошлин многократно выше казахстанских. Причем в нашем случае доля подержанных автомобилей превышает 70−процентный порог: большую их часть составляют «семилетки» и старше. Указывая на переполненные склады и низкую покупательскую активность, глава компании Qncepto Consulting Олег Алферов уверен, что в ближайшем будущем подорожание бывших в употреблении автомашин нам не грозит - их скопилось более 300 тыс. единиц. При текущих темпах продаж этих запасов, по его оценкам, хватит минимум на два года.
С другой стороны, по прогнозам экспертов, рынок подержанных машин в Казахстане далек от насыщения, поэтому увеличение таможенных пошлин не остановит импорт. Подержанные автомобили пользуются большим спросом, поскольку новые могут себе позволить далеко не все. С этим согласен директор по развитию консалтинговой компании «Бейкер Тили Казахстан» Владимир Колченко, считающий, что повышение цен на импортные машины сделает их труднодоступными.
Подорожание автодилеры будут компенсировать уходом от уплаты налогов, ведением двойной бухгалтерии, часть потерь им будут оплачивать потребители.
Автолюбителям останется приобретать относительно свежее авто на внутреннем рынке или продлевать до бесконечности ресурс имеющейся в наличии техники. В результате автопарк обветшает и Казахстан может превратиться в страну драндулетов - тогда нет никакого смысла говорить об улучшении экологии больших городов.
Вопрос политический
Некоторые эксперты предполагают, что введение пошлин создаст благоприятные условия для развития автопрома в будущем. Такой точки зрения придерживается Олег Алферов. Правда, он предостерегает от того, чтобы ставить знак равенства между существующими в Казахстане автосборочными предприятиями и автопромом в том виде, в котором его видят в Мининдустрии. «Новые пошлины, - говорит он, - лишь среда для привлечения инвестиций в новую отрасль. Здесь мы не изобретаем велосипед: ни в одной развивающейся экономике мира - от Китая до Узбекистана - автопроизводство не начиналось иначе, как с построения защитного таможенного режима».
Другие игроки не верят в решимость правительства повысить пошлины. «Оцениваю перспективы введения новых пошлин в ближайшее время на уровне не более 15%, - полагает торговый консультант Toyota Center Almaty Максим Ольшевский. - Девальвация сделала импорт дорогим, и он резко упал. Повышение пошлины в условиях роста цен на импорт наглухо закроет казахстанский авторынок».
Но, по всей видимости, введения новых пошлин не избежать. Ведь вопрос имеет не только экономический, но и политический аспект. В Казахстане также имеются обязательства в рамках единого таможенного союза с Россией и Беларусью. Цена вопроса - создание единого таможенного пространства - явно превосходит возможные издержки и прибыли от изменения правил игры на автомобильном рынке Казахстана.

Кстати, установивший гораздо более высокие пошлины Узбекистан не входит в "Таежный союз" и в нем при более высоких ценах на энергоносители производят собственные авто.

Как очевидно, "специалист" не обратил внимание на то что в 2008 году в последствиях кризиса вместе с резким понижением покупательной способности населения произошел обвал импорта авто с понижением цен при приобретении более старой техники.

Причем в Казахстане в 2011 году ввели льготные тарифы.

а если действительно не знали то может не стоило вступать в дискуссии коль не владеете темой?
а то снова получилось как с текстилем и хлопком туркестанской области ©
Как недавно выяснилось, текстильные производства Узбекистана развиты на базе созданных в СССР...
  Ал 16.09.2023 в 13:32:49   # 818496
Quote:
"Чтобы деньги оставались в Казахстане". Эксперты о встрече Токаева с бизнесменами https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/chtobyi-dengi-ostavalis-kazahstane-ekspertyi-vstreche-510254/
14 сентября 2023, 08:40
Президент Касым-Жомарт Токаев встретился с бизнесменами в Акорде. Глава государства откровенно заявил, что "инвестиции в производства будут рассматриваться как серьезная заявка на то, чтобы доказать законность происхождения активов". Что имел в виду Президент и каких шагов он ждет от крупного бизнеса, корреспондент Tengrinews.kz узнала у экспертов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь