Госсударственный язык

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
ТСО 01 Ноября 2009 в 14:06:03
Че за фигня по городу творится???? Отменили 7ю статью конституции РК???? Там конкретно написано---
---Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Русский язык получил статус официального, имеющего возможность наравне с казахским языком применяться в государственных организациях и органах местного самоуправления.
В 1997 г. был принят закон "О языках в Республике Казахстан", где подчеркивалось, что русский язык наравне с государственным - казахским языком - может применяться в делопроизводстве, учетно-статистической, финансовой документации, вооруженных силах, правоохранительных органах, судопроизводстве.
В постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 8 ноября1997 г. "Об обращении Президента РК о соответствии Конституции "Закона о языках в Республике Казахстан", подчеркивается, что "конституционная норма понимается однозначно" и "в государственных организациях и органах местного самоуправления казахский и русский языки употребляются в равной степени одинаково, независимо от обстоятельств".
ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ПЛАКАТЫ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ??????????????????
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Хохол 03.11.2009 в 16:58:49   # 25948
Quote:
по крайней мере казахи своих детей не жрали во времена голодовок ...

Согласен
  Хохол 03.11.2009 в 16:59:18   # 25949
Quote:
по крайней мере казахи своих детей не жрали во времена голодовок ...

Согласен
  Контрагент 03.11.2009 в 17:26:18   # 25952
Цитата 03.11.2009 15:34:10
Уезжайте и даже не думайте оставаться, чем раньше тем лучше!
Я как год уехал и жалею только что раньше не уехал, надо было лет 10 назад.

Вадим, ты? Ну как там зеленый континент? Тож хочу туда или Зеландию.)))
  Гость 03.11.2009 в 17:41:44   # 25955
Теперь уже трудно попасть В Зеландию вообще еще тяжелее попасть
  Гость 03.11.2009 в 17:42:45   # 25956
бабушек и дедушек поспрашивайте, узаете, кто кого ел. Тогда в городах на детей охотились и не смотрели на национальность. Самая легкая добыча. Голод коснулся всех, не только Украина, Казахстан. Зачем историю эту ворошить, не понятно. Это общая боль.
  Гость 03.11.2009 в 20:06:26   # 25959
Нигода бы в Зеландию не поехал правый руль не люблю
  KOT 03.11.2009 в 23:24:01   # 25963
действительно. надоели эти плаксивые настроения. хватить ныть и причитать - чувствуешь что гнетут, сваливай, нет возможности свалить - учи титульный язык; не хочешь учить - займи свою нишу, которой казахский язык не коснулся и молча зарабатывай, живи. сейчас одинаково тяжело всем, вне зависимости от нац. принадлежности. а плакаты вешают - так лучше читай, запоминай слова, хотябы по плакатам будешь знать казахский.
  Саян Алматинский 04.11.2009 в 01:26:37   # 25977
А зачем вообще казахский нужен всем ?????? не реально все перевести ,бред получиться.надо главное тенге делать и кайф жизнь будет жигиттер
  Гость 04.11.2009 в 09:32:16   # 25997
"Госсударственный" пишется с одной "С"
  Гость 05.11.2009 в 11:28:33   # 26074
Пускай сделают нормальную методику обучения гос язу, как русскому языку учили и учят, а то только бабки брать любят за курсы, отстой что в универе и в школе был, никто не учил и не учит.Так что пускай думают как обучать....
  Гость 05.11.2009 в 11:58:54   # 26083
Насчет спецов у меня свояка нашли в РФ и уговорили обратно вернутся поработать в KZ
  Kalhaman 05.11.2009 в 12:09:46   # 26085
Quote:
"Госсударственный" пишется с одной "С"

Сначала бы свой родной выучили для начала....
  Гость 05.11.2009 в 12:59:55   # 26089
Ребята, не направляйте тему в плоскость национализма.
Неужели Вам все так сложно выучить казахский язык??? Вы ведь не живете в Узбекистане, Туркменистане, где русские либо уехали, либо выучили язык и до сих пор живут там!!!
Скажите на совесть - когда кто нибудь выезжает на ПМЖ в Германию, Францию или США (или любую другую старну) требует от того государства, чтобы с ним разговаривали на русском языке? Нет!!! А тихо мирно достает словарь иначинает учится.
На тогда почему в Казахстане вы начинаете всех упрекать в национализме? запомните, время прошло, когда был СССР, теперь это Казахстан, и будьте любезны учить казахский язык, но и не забывать русский язык.
Удачи!
  Гость 05.11.2009 в 13:47:18   # 26092
А в школе как такого и урока не было. Приходили, доставали книжки, клали на стол. Она что то там вязала или вообще уходила ку да то. А мы дурью маялись на уроке. Оценки просто так рисовали
  поц 05.11.2009 в 14:30:30   # 26101
Quote:
Гость
05.11.2009 12:59:55

Скажите на совесть - когда кто нибудь выезжает на ПМЖ в Германию, Францию или США (или любую другую старну) требует от того государства, чтобы с ним разговаривали на русском языке? Нет!!! А тихо мирно достает словарь иначинает учится.


А я никуда не переезжал, я тут родился и родился в СССР где был в основном русский язык, прошла перестройка и мы стали Суверенны и теперь меня заставляют учить казахский язык, его большая половина самих казахов не знает, почему я обязан его учить, это должно быть дело добровольное.
  Гость 05.11.2009 в 16:12:32   # 26109
Quote:
А я никуда не переезжал, я тут родился и родился в СССР где был в основном русский язык, прошла перестройка и мы стали Суверенны и теперь меня заставляют учить казахский язык, его большая половина самих казахов не знает, почему я обязан его учить, это должно быть дело добровольное.

Согласен с данным оратором.
Реально почему все пытаются Казахстан сравнить сразу же с кем-то еще, а вот там так. А вот там этак. Какая разница как там? Какая разница как в Германии, как в Америке? Надо делать так, что бы было по совести/справедливо/правильно и много могу еще прилагательных подобрать. Почему чуть что все сразу ЧЕЙ то сужой ОПЫТ стараются под нас натягивать! Я против этого. Казахстан это страна со своей судьбой. Не трогайте мировую практику. То что было бы наиболее правильным там не всегда будет правильным у нас! Раскиньте мознами!
  Гость 05.11.2009 в 16:34:52   # 26112
уважай народ с кем живешь и тебя будут уважать а уезжать не уезжать еще вопрос будет ли тебе там то бишь в россии хорошо примут тебя своим или же посчитают казахом русской национальности много примеров когда хотят обратно не приняла матушка русь
  AliyaAskar 05.11.2009 в 19:28:08   # 26122
Russkii yazik v Kazakhstane eto linguistic minority, i tolko v kontekste of non-discrimination on mojet upotreblyatsya na ravne s Kazakhskim, no status Gosudarstvennogo yazika ewe nikto ne otmenyal!
  Алибек 05.11.2009 в 23:24:09   # 26135
Русский язык казахам -как окно в европу, замыкание же на казахском языке, окно в ж"пу...
  Гость 26.11.2009 в 11:26:53   # 28034
выучить чтобы разговаривать - без проблем. знаем. проблема в том, что даже со знанием языка к примеру на госслужбу и т.п. выше определенной планки не прыгнешь. а она для неказахов - ой как занижена
  Василина 09.12.2009 в 03:11:23   # 29218
Народ, угомонитесь! Я-типа оралманка. Но, по приезду на свою историческую Родину, ничегошеньки не получила и не получала. Я-казашка. Я еле гражданство РК получила, долбали меня аж 5 лет! Муж еще не получил! 14 лет живем в Чимкенте. Сын получил до достижении 16 лет гражданство РК. Пока судились на счет гражданства мужа, признали, что сын незаконно получил гражданство РК! И незаконно взял нацию КАЗАХ! А, все из-за того, что мы ОКАЗЫВАЕТСЯ, ДОЛЖНЫ каждый заплатить 2000 баксов! Одуреть! Да, на хрена, мне такая Родина-мать нужна! А, я оказывается, считаюсь ОРАЛМАНКА! Бабки решают все! Любое клеймо ба зелененькие влепят!
  Василина 09.12.2009 в 03:20:03   # 29219
Я, оказывается ОРАЛМАНКА. Но,однако, ничего не получала, хотя на тот момент нуждалась. Во-первых, с горячей точки переехала в 1995г.,на историческую Родину. С шесть с половиной лет сыну было, хотела здесь отдать его в 1 класс. От Родины ждала гражданства 5 лет! Сын до достижении 16 лет получил гражданство РК. Муж до сих пор не получил, мучаемся 14 лет! Теперь гражданство сына признали незаконным.Хотя уже повестка с Военкомата пришла,исправно ходим.На кой мне эта историческая Родина нужна была! Мучаемся, хотя образование у нас высшее, советское еще.Хотя. В ТО ВРЕМЯ,нас приглашали за границу!А, мы на Родину рвались! Глупые, наивные, НЕДОТЕПЫ! Теперь у сына будущего нет, т.к....
  Казах 11.12.2009 в 15:28:38   # 29453
Руские не обисуйте пора казахам стать казахами мы <censored>Казахстан для казахов и казахского языка
  MrX 11.12.2009 в 15:36:23   # 29455
От того, что все вдруг заговорят на казахском языке, жить лучше мы не станем...
  хохлу 11.12.2009 в 15:38:41   # 29457
ты в свою Россию поедь ам ты увидишь реальных индейцев в лице скинхэдов
  Гость 11.12.2009 в 16:02:40   # 29460
Quote:
хохлу
11.12.2009 15:38:41
ты в свою Россию поедь ам ты увидишь реальных индейцев в лице скинхэдов

Правильно говорить - "На свою Украину"
  Гость 07.03.2010 в 02:33:54   # 36834
Скоро русские со всех бывших союзных республик окажутся на положении евреев. Евреи гонимы с библейских времен,но зато кто может упрекнуть их в тупости? Они научились выживать в невероятных условиях,в окружении любой национальности.Возможно, благодаря пережитым лишениям и выпестовалась вот такая нация.В России тоже ведь русских из Казахстана и других республик считают казахами и пр. Не очень там нас принимают. На себе испытал.Мне лучше жить среди казахов. Это простой и, в массе своей доброжелательный народ. Но вот не могу я выучить сейчас казахский язык. Поздно! Не виноват я в том, что здесь родился. Не виноват в том, что история так распорядилась, никого не спросив.Почему же государственный язык превратили в жупел? Кому, в первую очередь, это нужно? Казахи, кого потом будут "благодарить" ваши дети за утерю русского языка? Политики стравливают нас на почве государственного языка, а вы и подхватили. Ведь с насильственным внедрением казахского языка вступает в действие эффект сопротивления. Навязывают, заставляют - не хочу и не буду!Вместе с водой выплеснули и ребенка.Не хочу никого обижать и титульной нации. Самому обидно - здесь я русский, в России - казах. Довели простой вопрос до абсурда. А всего лишь нужно время. И не один год, не один десяток лет. Куда спешите? С образованием уже поспешили и весь мир рассмешили. Никто казахстанские дипломы не признает. Да и здесь такие "специалисты" не нужны. Может надо толкать вперед науку и развивать образование,экономику? Не это ли важнее, чем акцент на знании титульного языка? Не нужно самоизолироваться. а ведь именно это сечас и происходит в Казахстане. ОБСЕ - не пример,а председательство в нем при нищем народе и бесправии - насмешка.
  Гость 24.05.2010 в 15:40:34   # 45012
у нас в Туркестане тоже все с сума по сходили!!!!Я не ас немного знаю каз,язык но через два гота тоже собираюсь сваливать от сюда ! Здесь делать не чего!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь