Нам бы техосмотры взять и отменить!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
eric_land 30 Мая 2011 в 19:15:17
Около 9 миллиардов левых тенге в год приносит различным проверяющим техосмотр, подсчитали водители. А сколько придется выложить денег, если техосмотром займутся частные СТО? С 1 июля водители будут проходить техосмотр на частных станциях технического обслуживания, сообщили чиновники еще в начале года. Эту новость автолюбители обсуждают с особым настроением, и чем ближе час Х, тем больше разгораются страсти.

Сама идея отдать техосмотр в частные руки вызывает у водителей по меньшей мере недоумение.

– Госорганы проверяли автомашины спустя рукава, а частники вообще проверять не будут – лишь бы платили им, а не конкурентам… – пишут водители на форумах.

В соседней России, кстати, те же проблемы. И российский президент Дмитрий Медведев недавно даже предложил отменить техосмотр вообще. Дескать, совершенно ненужная процедура.

Казахстанские водители ухватились за эту идею и сейчас рассылают по Интернету письма с просьбой поддержать обращение к властям об отмене техосмотра – как потенциально коррупционной процедуры.

Инициатор обращения Алмасбек Садырбаев пишет: «В провинциальном городе Талдыкоргане прохождение техосмотра оценивается от 2–4 тысяч тенге, в Алматы – от 2–5 тысяч, эти суммы не включают уплату пошлины…». Нехитрые подсчеты выдали шокирующую сумму: 9 миллиардов тенге в год оседает в карманах проверяющих!

– Сама процедура техосмотра бессмысленна, она себя уже давно изжила. Старые развалюхи спокойно колесят по городу с наклейкой о том, что техосмотр пройден. Ни для кого не секрет, что не обязательно даже машину подгонять… – рассказывает водитель Карим Абденов. Цена вопроса

А что изменится с передачей техосмотра в частные руки? Да ничего, считают автолюбители.

Если раньше официально требовалось заплатить только госпошлину, которая составляла около 800 тенге, то с передачей техосмотра в частные руки резко вырастет официальная цена этой процедуры. Ранее вице-министр транспорта и коммуникаций Еркин ДЮСЕМБАЕВ сообщал, что цена прохождения техосмотра на частных станциях составит 3–4 тысячи тенге. Как нам разъяснили в министерстве, цена обусловлена тем, что предприниматели будут нести расходы, брать оборудование в лизинг – на станции необходимо иметь в наличии стационарную и мобильную линии, и так далее. Чья кормушка?

Частные станции должны были начать работу с 1 июля, но, как нам сообщили в Комитете дорожной полиции МВД РК, до конца года техосмотр можно будет пройти по старым правилам. Процесс передачи этой процедуры из дорожной полиции в Министерство транспорта и коммуникаций еще не закончен. В свою очередь в Министерстве транспорта и коммуникаций нам сказали, что сейчас идет процесс подписания подзаконных актов, документов, которые регламентируют требования к оборудованию, квалификации персонала на станциях. Возможно, правила по проведению техосмотра будут утверждены уже в этом месяце. Далее начнется работа по организации самой работы станций, это уже вопрос II квартала года, пояснили чиновники. Но с 1 января 2012 года техосмотр полностью перейдет к частникам.

Насчет идеи отменить техосмотр вообще чиновники из министерства нам ответили следующее:

– Для водителей, конечно, прохождение техосмотра – это затраты, но есть и другая сторона – безопасность… Водители не всегда следят за техническим состоянием.

О коррупции почему-то умолчали. А на предположение водителей, что далеко не все СТО получат право проводить техосмотр и что за каждое «разрешение» придется платить тем же госорганам, нам в министерстве ответили следующее:

– Требования к станциям будут изложены в законе. Это будет конкурентный рынок, количество станций ограничено не будет.

– Но кто гарантирует, что и частные СТО не будут проводить техосмотр ради галочки за определенную сумму?

– За фиктивное проведение техосмотра будет предусмотрена административная ответственность. Штрафы в размере от 20–40 МРП, при повторном нарушении – отстранение от работы на 6 месяцев, – пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций.

При этом функции проверки наличия отметки о прохождении техосмотра остаются у дорожной полиции. За управление транспортным средством без техосмотра предусмотрен штраф в размере 3 МРП.

Словом, работы проверяющим хватит. И способов выжать деньги из автолюбителей – тоже. Ну подумайте сами, если однажды мечта водителей об отмене техосмотра станет реальностью, то ни штрафов дорожным полицейским, ни пошлин в бюджет за техосмотр, ни левого заработка проверяющим не будет. А это, все мы понимаем, выгодно далеко не всем…

http://www.zholpolice.kz/ru/news/item/2906/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 31.05.2011 в 01:20:45   # 125894

  Dredis 31.05.2011 в 01:36:26   # 125895
Ни разу его не проходил, и даже не знаю где его проходят(Техосмотр)
Просто покупал его за 2000-2500 в ОБЛ ГАИ
А так, он нах.. НЕ НУЖЕН!!!
  читатель 31.05.2011 в 08:07:36   # 125902
Dredis 31.05.2011 в 01:36:26 #125895
Все мы этим грешим, чего скрывать, но когда само государство идёт этому навстречу и стимулирует своим бездействием, а "станции", вернее пункты техосмотра в профессиональности своей вызывают сомнение, мы так и будем вносить по 9 миллиардов в год на стабилизацию материального положения заинтересованных лиц.
Насчёт не нужен - это Вы зря, ведь не мало происходит несчастий, причиной которых является техническая неисправность автомобиля, а первопричиной халатное отношение водителя к состоянию своего средства передвижения.
  Гость 31.05.2011 в 08:47:32   # 125906
читатель
те, у кого машина в неисправном состоянии они и так покупают тех осмотр, а остальная часть покупает именно потому что у них машина в исправном состоянии
лично я, каждый раз приезжая покупать талоны техосмотра - не видел ни одной машины, которая в это время бы его проходила
  читатель 31.05.2011 в 09:30:23   # 125911
Гость 31.05.2011 в 08:47:32 #125906
Я тоже.
Но не удивительно, ведь даже когда необходима справка о прохождении медосмотра, мы поступаем также, заплачу, лишь бы не заморачиваться, а потом будем считать, сколько миллиардов мы кладём в карман врачам и сколько человек чем болеют. Отсюда вывод: мы сами же создаём почву для того, чтобы с нас имели и чему несказанно рады, лишь бы не заморачиваться.
  shy_ric 31.05.2011 в 10:24:26   # 125926
- А я взяток не беру!
- Вам их просто не дают!
(с) не помню откуда
  Гость 31.05.2011 в 10:41:55   # 125930
99% автомашин в ШЫме не проходил ни 1 раз, ни в одном году тех.осмотр! Спросите любого водилу, ни кто даже сказать не сможет куда это ехать то надо... При этом каждый скажет где купил за 2500т... сам брал на ОблГаи, на автобазе на котельной даже помню что подпись стоит Клише и фамилия Пернеев!!! Печать с номер личным 001! и еще 1 раз брал как то на тролейбусном парке!!!
  Костас 31.05.2011 в 11:14:27   # 125939
Всем привет !
Мое мнение, что Техосмотр должен оставаться в нашей жизни в любом случае, единственное в руках государства так как все это из старой железной системы СССР которая работала
  Akyrzaman 31.05.2011 в 11:18:58   # 125941
Тех осмотр не нужен, состояние Авто на совести водителя.
К тому же, как уже писалось выше 99% машин вообще не загоняются на тех осмотр, а бумажка тупо покупается.

PS: Если делать тех. осмотр на совесть, то 80% машин не пройдет его.

PPS: А если нет разницы, зачем платить больше?
  Гость 31.05.2011 в 12:05:30   # 125952
Да согласен тех.осмотр не нужен,пройдя его,за два дня можно так ушатат авто о безопасности и речи быть не может.Каждый должен следить за авто сам.Все зависит от сознательности водителя
  eric_land 31.05.2011 в 12:37:47   # 125962
Quote:
Гость 31.05.2011 в 12:05:30 #125952
Да согласен тех.осмотр не нужен,пройдя его,за два дня можно так ушатат авто о безопасности и речи быть не может.Каждый должен следить за авто сам.Все зависит от сознательности водителя


И от состояния дорог, за которые мы и платим транспортный налог.
  eric_land 31.05.2011 в 12:40:58   # 125963
Quote:
Костас 31.05.2011 в 11:14:27 #125939
Всем привет !
Мое мнение, что Техосмотр должен оставаться в нашей жизни в любом случае, единственное в руках государства так как все это из старой железной системы СССР которая работала


Ты просто представь что отменят тех.осмотр, и подумай что изменится? обсолютно ничего, все также и останется, купишь детям игрушки или на авто замениш одну шаровую, а за 10 лет 20000-25000 экономии.
  читатель 31.05.2011 в 12:51:23   # 125970
eric_land 31.05.2011 в 12:37:47 #125962
Quote:
мы сами же создаём почву для того, чтобы с нас имели

Вы с чем-то не согласны?
  читатель 31.05.2011 в 13:02:17   # 125974
eric_land 31.05.2011 в 12:37:47 #125962
Ситуация: Дороги идеальны, но автобус частного автопарка давно не видел ремонта, денег хозяину жалко, и в один прекрасный день, вышла из строя тормозная система и автобус снёс остановку вместе с ожидающими, знакома ситуация?
И что наш Эрик скажет: Кто выпустил этот автотранспорт на дороги города? Хозяин автобуса скажет, что это досадная случайность, это же техника, автобус техосмотр прошёл, и предъявит талон, явно купленный. Ну и нужны тебе за 10 лет 20000-25000 экономии, ценой жизни людей.
  eric_land 31.05.2011 в 13:14:21   # 125977
Quote:
читатель 31.05.2011 в 13:02:17 #125974
Заценки
eric_land 31.05.2011 в 12:37:47 #125962
Ситуация: Дороги идеальны, но автобус частного автопарка давно не видел ремонта, денег хозяину жалко, и в один прекрасный день, вышла из строя тормозная система и автобус снёс остановку вместе с ожидающими, знакома ситуация?
И что наш Эрик скажет: Кто выпустил этот автотранспорт на дороги города? Хозяин автобуса скажет, что это досадная случайность, это же техника, автобус техосмотр прошёл, и предъявит талон, явно купленный. Ну и нужны тебе за 10 лет 20000-25000 экономии, ценой жизни людей.


Я прошу, ты меня не смеши, а сейчас эти автобусники ежедневно ремонтируют свои автобусы? только те, кому не безразличны автобусы.

А остановки сносили и будут сносить, ты одно с другим не путай, тех.осмотр и тех.состояние это разные вещи, если ты мужик, то скажи честно, когда ты в последний раз проходил официально технический осмотр? и где? а насчет маршрутных автобусов я тебе сейчас отпишусь.
  eric_land 31.05.2011 в 13:29:05   # 125978
13. Запрещается эксплуатация:

автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают тре­бованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

автомобилей с прицепами, не предназначенными для движения в составе с ними;

троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответству­ющим Правилам технической эксплуатации;

транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;

14. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплу­атацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разре­шения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие го­сударственный технический осмотр, а равно владельцы которых в установленных за­конодательством случаях не заключили договор обязательного страхования ответс­твенности владельцев транспортных средств и/или договор обязательного страхова­ния ответственности перевозчика перед пассажирами;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состо­янии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарс­твенных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утом­ленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

(Каждый день перед тем как пустить на маршрут, механик обязан проверить тех.состояние а не брать 200 тенге хрен знает за что, и подписать документ подтверждая то что автобус допущен к рейсам)

17. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действу­ющим законодательством, в установленном порядке согласовывают с дорожной по­лицией и другими уполномоченными государственными органами:

проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

проекты строительства, реконструкции дорог, дорожных сооружений;

установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих дви­жение пешеходов;

маршруты движения и расположение остановочных пунктов маршрутных транспор­тных средств;

Quote:
маршруты движения и расположение остановочных пунктов маршрутных транспор­тных средств;


Остановку надо правильно проектировать, со специальными заездами и выездами, а не ставить в наглую прямо возле дороги остановку как это делается почти везде в нашем городе, особенно возле "Айна Базара" по Жибек Жолы возле инфекциоонной больницы.

468. ч1 Наруш водит ТС установленных правил обеспеч БДД, пов­лекшее поврежд ТС, грузов, до­рог, дорожных и других соору­жен или иного имущ-а, при­чинившее мат-ый ущерб штраф 10 МРП или лишение права управления ТС на срок 9 месяцев. лишение 9 мес

468. ч.2 Те же действ, не имеющие приз­наков уголовно наказуемого де­яния, повлекшие причинение по­терпевшему вреда здоровью штраф 15 МРП и лишение пра­ва управления ТС на срок 1 год. лишение 1 год

468. ч..3 Действ, предусмотрен ч.1и 2 наст статьи, совершен лицом, не имеющим права управления ТС штраф 20 МРП. Началь­ник ДП

474. ч.1 Выпуск ТС с тех. неисправностя­ми, без ТО, без разрешения на переоборудования ДЛ, ИП, ЮЛ смисп 10–20 МРП, ЮЛ скп 30–40 МРП начальни­ки ДП

474. ч.2 То же, но повлекшее причине­ние легкого вреда здоровью по­терпевшему или нанесение ущерба, а ровно не выполнение предписаний ДЛ, ИП, ЮЛ смисп 20–40 МРП, ЮЛ скп 40–50 МРП начальни­ки ДП

475. ч.1 Допуск должностными лицами к управлению водителя, находя­щегося в состоянии Н/С, или не имеющего права управления, или без соотв. категории От 10 до 50 МРП начальни­ки ДП

475. ч.2 То же, но повлекшее причине­ние легкого вреда здоровью по­терпевшему или нанесение мат ущерба ДЛ, ИП, ЮЛ смсп 100 МРП, ЮЛ скп 150 МРП начальни­ки ДП
  читатель 31.05.2011 в 13:35:08   # 125980
eric_land 31.05.2011 в 13:14:21 #125977
Я не говорил, что я проходил официально техосмотр:
Quote:
Все мы этим грешим, чего скрывать

но я выразил своё отношение, по поводу неправильности этих действий.
На счёт мужика: есть сомнения или так к слову написал?
Ежедневно делают то, что ломается и препятствует выходу на маршрут, нетак ли?
Представь, автобус рама вся и дно гнилые, но ездит отменно, делать бесполезно и аккуратно ещё можно ездить. В гонке за выручку такой бус выходит на маршрут и в часпик на ходу мажет пассажиров по асфальту, ну как?
  eric_land 31.05.2011 в 13:52:23   # 125986
Quote:
читатель 31.05.2011 в 13:35:08 #125980
Заценки
eric_land 31.05.2011 в 13:14:21 #125977
Я не говорил, что я проходил официально техосмотр:
Quote:
Все мы этим грешим, чего скрывать

но я выразил своё отношение, по поводу неправильности этих действий.
На счёт мужика: есть сомнения или так к слову написал?
Ежедневно делают то, что ломается и препятствует выходу на маршрут, нетак ли?
Представь, автобус рама вся и дно гнилые, но ездит отменно, делать бесполезно и аккуратно ещё можно ездить. В гонке за выручку такой бус выходит на маршрут и в часпик на ходу мажет пассажиров по асфальту, ну как?


Извени но ты сам себе противоречишь, сам говоришь что все тех.осмотр проходят неофициально, а потом сам говоришь что автобусы пассажиров мажут.

О чем это говорит, что надо автопарки к десциплине приучать, ответственность налогать. А свидетельство о прохождении технического осмотра - это просто бумажка, за которую мы платим не в бюджет хотябы, а в корман тех кто о твоих пассажирах даже хотябы как ты не переживает.

Скажи мне, что изменится если уберут тех.осмотр? Я имею ввиду на данный момент, просто ответь.
  читатель 31.05.2011 в 14:00:32   # 125989
От отмены на данный момент в парке легковых машин, возможно ничего не изменится, но пройдет время, это обязательно скажется, поверь.
А общественный транспорт, обязать проходить ГТО официально, просто необходимо.
Quote:
А свидетельство о прохождении технического осмотра - это просто бумажка, за которую мы платим не в бюджет хотябы
Эт ты верно написал, ГТО под контроль государства и только, ни какой частной собственности и надзор жёсткий, иначе какой это Обязательный Государственный ТехОсмотр.
  Александр230 31.05.2011 в 14:31:50   # 125999
Давайте посмотрим с другой стороны:
За что несёт ответственность лицо, проводившее техосмотр и выдавшее заключение о исправности транспортного средства? Да ни за что! То есть возможно ДТП по причине неисправности автомобиля и вся вина на владельце. За что тогда получают деньги "техосмоторщики"? Хорошая кормушка- права есть, а обязаностей нет. Тогда, для чего реально эта ширма? Срубить бабла и иного я не вижу...
  eric_land 31.05.2011 в 14:48:02   # 126004
Для Александр230 31.05.2011 в 14:31:50 #125999

Вот разумный человек!
Только ВЛАДЕЛЕЦ несет ответственность, и больше никто, когда же у нас в городе будет ОБЩЕСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ ?????
  Гость 31.05.2011 в 15:49:24   # 126024
Мне кажется, что обязательный техосмотр нужно оставить только для тех, кто занимается пассажирскими и грузовыми перевозками.
  Гость 31.05.2011 в 18:01:48   # 126063
в украине вроде или в белорусии так и сделали.
там ТО проходят только транспорт оформленный на юр.лиц и транспорт перевозчиков
а частным лицам это не нужно. лично у меня машина всегда в исправном состоянии, даже если лампочка вдруг какая сгорает, я не могу ездить дольше чем 1-2 дня без неё. как будто сам заболел. обязательно поменять надо. уж не говоря о деталях в ходовке и т.п.
а те дебилы, которые ездят пока у них колёса на дороге отрываться начинают, или тормоза отказывают - они по любому купят себе талон ТО. благо с этим напрягаться у нас в стране не надо. всё продаётся.
печать на доверенность делают возле обл.ГАИ в бильярдной. на три разных тачки там ставил доверенности. причем доверенность идет на печати с № 1. мужичок заходил в какую то комнатку там возле ксерокса на 5 секунд и выносил отдавал готовую. цена вопроса была 500-1000 тенге в разное время. было это правда 3-5 лет назад. сейчас незнаю изменилось ли что или также
  eric_land 31.05.2011 в 18:15:46   # 126064
Для Гость 31.05.2011 в 18:01:48 #126063

Вот правильно рассуждает мужик.

А насчет доверенности, лучще уж в будках делать, которые расположены вдоль дороги, с боку НСК, потому что сейчас очень много подделок, ставят печать, а потом проблемы на дороге с инспекторами.
  eric_land 02.06.2011 в 13:31:03   # 126393


  eric_land 02.06.2011 в 20:17:32   # 126494
  eric_land 02.06.2011 в 20:36:45   # 126528
Типовой перечень жестов сотрудника дорожной полиции по регулированию дорожного движения и порядок их выполнения.

ПДД РК 5.2. СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

рука поднята вверх:

- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 5.6 Правил.

5.6. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут оста­новиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 5.5 Правил, разрешается дальнейшее движение.

5.5. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители обязаны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутс­твии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транс­портным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь