Реформировать нельзя ликвидировать

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Июня 2011 в 14:08:25
Министр внутренних дел Казахстана предложил отказаться от дорожной полиции и сделать всех полицейских универсальными. Кстати, в России тоже собираются реформировать полицию. Планируется урезать полномочия МВД в части административного выдворения иностранцев и лиц без гражданства, проведения техосмотра автомобилей и контроля за медвытрезвителями.

Понятно, что реформа МВД как в России, так и в Казахстане давно назрела — нынешнее состояние правоохранительных органов никого не устраивает. Не устраивает уже давно — так что это проблема далеко не первой свежести, вопрос реформирования полиции (милиции) периодически ставится в повестку дня. Однако каждый раз все заканчивается либо перетряской кадров, либо принятием очередного программного документа, о котором через некоторое время все забывают. Короче, реформирование правоохранительных органов, как и борьба с коррупцией — это тема для постсоветского пространства вечная и неразрешимая.

Нынешний всплеск внимания к реформированию МВД, на мой взгляд, имеет свою специфику — это во многом вызвано успехами реформирования правоохранительных органов в Грузии. Дело в том, что при всем откровенно негативном отношении ко всему грузинскому в России и негласном замалчивании происходящего там в Казахстане грузинская реформа МВД оказалась настолько успешной, что не замечать этого уже сегодня просто невозможно. Успехи очевидны, реальны и достигнуты в кратчайшие сроки.

Напомним, что грузины в этом вопросе поступили очень радикально — они начали с масштабной чистки МВД. Логика реформирования строилась на понимании того, что погрязшие в коррупции кадры в принципе не могут работать по-другому. Работали под негласным лозунгом: новое — с новыми людьми. Было уволено более 80% сотрудников МВД, а такое подразделение, как дорожная полиция, вообще ликвидировали. Учредили принципиально новую структуру, в которую набрали людей, не связанных с работой в правоохранительных органах. Была создана универсальная полиция с широким спектром действия — полицейский патруль.

Соответственно, обучали их американские инструкторы, прививая свои заокеанские стандарты в деле обеспечения порядка. Одним словом, в Грузии наплевали на ментальность, традиции, опыт старой советской милиции — решили работать по-новому. Сегодня, по прошествии пяти лет, работа этой новой полиции получила самую высокую оценку грузинского общества — полиция пользуется доверием более чем у 80% населения. Работа в полиции — одна из самых престижных.

Успехи в деле обуздания преступности отмечают все, включая международных экспертов. У Грузии получилось сделать, то что у других не получается вот уже двадцать лет. Это сегодня факт, который вынуждены признать все, даже россияне. И как не признать, если только в Грузии из всех стран СНГ полицейские не берут взятки. Для постсоветского сознания это фантастика, но она реализована в Грузии.

Понятно, что на фоне этого грузинского прорыва все попытки реформирования МВД в России и Казахстане выглядят очень ущербно. Видимо, это подталкивает сегодня власти России и Казахстана что-то делать в этом направлении. И они, как мы видим, всерьез думают, как им повторить успех Грузии. И если Россия (не может же она повторять за Грузией) ищет свой путь реформирования, то казахстанские чиновники, не мудрствуя лукаво, решили пойти проторенной дорожкой, что называется, след в след — ликвидировав ГАИ, создать универсальную патрульную полицию.

Однако главное — опору на новые кадры — чиновники казахстанского МВД, как это и следовало ожидать, пропустили. В их исполнении любое реформирование — это прежде всего смена вывесок, реорганизация и создание новых структур. Это их кредо, а потому можно смело прогнозировать, что ничего путного из такой реформы не получится. Действительно, с какой стати бывший гаишник, прожженный взяточник, ставший патрульным полицейским, перестанет брать взятки? Только от того, что ему выдадут форму нового образца и посадят с напарником в крутую патрульную машину? Да никогда! Брал и будет брать.

Между реформами в Грузии и тем, как они делаются в Казахстане, есть одно принципиальное отличие: в Грузии реформами занимаются люди, заинтересованные в их положительном результате (идейно или материально), тогда как в Казахстане они отдаются на откуп чиновникам, понимающим, что реформы направлены против системы, позволяющей им обогащаться. Результаты легко предсказуемы.

Истинное реформирование МВД, как, впрочем, и реальная модернизация страны может начаться только после того, как из числа реформаторов будут исключены все нынешние так называемые хозяева жизни. Это первое и основополагающее условие. Любой человек, имеющий свой личный интерес, причастный к чиновничьим «кормушкам», задействованный в коррупционных схемах — это реальная угроза успеху реформ. В данном случае это именно тот случай, когда «кадры решают все».

А теперь посмотрим через призму этого условия на те реформы МВД, которые намечаются в России и Казахстане! Кто провайдеры реформирования правоохранительных систем? Это смешно, но реформами будут заниматься те, кого, собственно говоря, и нужно в первую очередь реформировать — чиновники МВД. Что из это получится, уже ясно: сменят вывески, проведут формальные реорганизации, осуществят структурные изменения, сделают кадровые перестановки. И НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ!

Потому что главное препятствие для организации честной, профессиональной и полноценной работы правоохранительных органов останется — это люди. Люди, привыкшие рассматривать свою работу как источник личного обогащения. Старые кадры с их извращенным пониманием своего предназначения — суть нынешней полиции, и, пока они там, полиция нереформируема в принципе. Это наш крест, который мы будем нести до тех пор, пока не поймем, что нужно от него отказаться. Раз и навсегда. Грузины это поняли, и у них получилось. Мы — нет, и поэтому у нас все останется без изменений.

© "Информационно-аналитический портал РЕСПУБЛИКА"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 27.06.2011 в 14:22:15   # 130982
Это опять из раздела юмор? Рассмешили.
Хорошо, службу предположим расформируют, но эти же люди пойдут в патрульную полицию.
Т.е. по сути просто перепостроение взяточников
  eric_land 27.06.2011 в 14:42:41   # 130997
Маленькими шогами, но самое главное что бы было по верному пути.
  eric_land 27.06.2011 в 15:16:37   # 131016
За безопасностью на дорогах Казахстана будут следить сразу четыре министра

27 июня 2011



— Zakon.kz — 25 июня, министры внутренних дел, здравоохранения, транспорта и коммуникаций, а также глава МЧС подписали документ «О порядке взаимодействия при дорожно-транспортных происшествиях в зоне ответственности трассовых медико-спасательных пунктов».

Это означает, что главы ведомств теперь будут сообща реагировать на ДТП, происходящие на трассах. Министры определили шесть особо опасных участков дорог, где чаще всего происходят ДТП (среди них трассы Астана — Караганда, Астана — Балхаш, а также участки на дорогах в Жамбылской и Алматинской областях).

Подписание документа проходило в рамках презентации Республиканского координационного центра санитарной авиации на базе АО «Республиканский научный центр неотложной медицинской помощи».

Присутствовавшему на презентации премьер-министру главы МЧС и Минздрава показали, как они будут взаимодействовать в случае дорожно-транспортных происшествий.

Например, такая ситуация: на трассе близ населенного пункта Аксу-Аюлы произошло ДТП. Очевидцы звонят по номеру 112 в региональный кризисный центр МЧС, оттуда звонок одновременно поступает в трассовый медико-спасательный пункт — ТМСП (который дислоцируется на конкретной трассе), в республиканский кризисный центр, в место дислокации дорожно-эксплуатационного участка министерства транспорта и коммуникаций, а также в министерство внутренних дел.

Сотрудники ТМСП извлекают пострадавших из авто, оценивают ситуацию, оказывают первую медицинскую помощь до приезда санавиации. Если ДТП происходит зимой, Минтранском расчищает снежные завалы. Министерство внутренних дел обеспечивает безопасность дорожного движения. Сотрудники трассового медико-спасательного пункта по прибытии на место связываются с ближайшей больницей, вызывают вертолет, который и эвакуирует пострадавших.

Принято решение о закупке для Республиканского координационного центра санитарной авиации 16 вертолетов: российских Ми-171 и Ка-32 и европейского производства Eurocopter ЕС-145.

Стоит отметить, что сейчас авиапарк РГП «Казавиаспас» МЧС находится в плачевном состоянии, а к 2015 году, по прогнозам министра Божко, из 18 воздушных судов, которые числятся на балансе его ведомства, в исправном состоянии останутся только шесть.

http://www.zholpolice.kz/ru/news/item/3009/
  Доктор 27.06.2011 в 18:21:59   # 131090
вот ужас. теперь как раньше в 90-е годы каждый человек в форме гаишник. Они только и будут делать что все стоять на дороге и проверять документы. Теперь каждый сержант это гаишник.Весело становится. Это называется расширение кормушки. срочно все уходим в патрульные пока туда берут. Идет эра больших денег. Вдоль трассы Западная Европа Западный Китай стоять будут через каждые десять метров.
  eric_land 27.06.2011 в 18:41:40   # 131103
тут на 4,30 самое интересное.
  Rawdeal 28.06.2011 в 06:27:01   # 131223
За безопасностью на дорогах Казахстана будут следить сразу четыре министра

значить никто следить не будет
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь