Русские суперкары Marussia будут делать в финском городе Уусикаупунки

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Сентября 2011 в 16:26:47
Первый российский спорткар уехал за границу: собирать детища Николая Фоменко будут не только на заводе в Москве, но и в финском городе Уусикаупунки, там же, где организовано производство нескольких моделей Porsche, а когда-то собирали и Lada Samara. Первоначально планируется выпускать не более 300 машин в год. Вполне возможно, что именно в Финляндии приступят к сборке и новой модели Marussia – речь идет о внедорожнике F2.

«Мы начинаем с Valmet, Финляндия, и мы уже в финальной стадии. Они начнут производить с конца марта месяца по плану», – с таким заявлением выступил на 10-м международном инвестиционном форуме в Сочи Николай Фоменко, глава компании Marussia Motors.

В первое время машин будет немного. «Производство начнется с 300 автомобилей, но оно будет разгоняться», – отметил Фоменко. По его словам, число ежегодно выпускаемых суперкаров может вырасти до 3-5 тысяч экземпляров. Разумеется, если это будет продиктовано высоким спросом. По всей видимости, Marussia, которые будут сходить с конвейера в Уусикаупунки, предназначены европейским покупателям: российских любителей экзотики суперкарами обеспечит завод в Москве.

Valmet Automotive – это имя вряд ли знакомо большинству отечественных автомобилистов. Однако в Финляндии компания хорошо известна. С 1969-го по 2003 год на ее мощностях собирали девять моделей марки Saab, а также Renault, Talbot, Opel и даже Lada – конкретнее, EuroSamara, которая на самом деле мало чем отличалась от российской «девятки». Правда, российское авто продержалось на конвейере недолго: лишь два года, с 1996-го по 1998-й, а остатки произведенных автомобилей раздали сотрудникам предприятия – в Европе спроса на российский хэтчбек не было. В скором времени с конвейера Valmet будут сходить гибридные спортседаны марки Fisker, на данный же момент в Уусикаупунки производят Porsche Boxter и Porsche Cayman. Контрактная сборка немецких спорткаров будет завершена в конце следующего года.

Но вернемся к Marussia Motors. Пока в активе этой компании только две модели: купе B1 и B2. В самое ближайшее время модельный ряд планируется расширить. «Мы сделали внедорожник F2, который должен стать российской машиной, и мы планируем выйти на 3-5 тысяч этих машин», – пообещал в ходе своего выступления в Сочи Николай Фоменко. Где именно будут производиться полноприводные Marussia, пока неизвестно. Скорее всего, сценарий будет таким же, как и в случае с уже существующими моделями: для России – в России, для Европы – в Европе.

О том, что Marussia планирует организовать производство за пределами нашей страны, сообщалось еще в мае. «На сегодняшний день мы ведем переговоры с четырьмя компаниями, которые расположены в Бельгии, Германии, Нидерландах и Финляндии. В одной из этих стран будет развернуто сборочное производство, поначалу – из наших машинокомплектов, потом, конечно, с локализацией», – рассказывал тогда председатель правления Marussia Motors Антон Колесников.

«Сколько-то мы будем отправлять в Европу на сборку, сколько-то собирать у себя. Потребности российского рынка мы будем закрывать собственным производством. Завод может производить 300 машинокомплектов, собирать – примерно 150 машин в год», – также отмечал Колесников. Таким образом, пока все идет согласно ранее намеченным планам. Остается лишь дождаться марта 2012-го, когда на свет появятся первые финские Marussia, и начала выпуска модели F2: будет ли ее внешность такой же странной, как у прототипа, пока неизвестно.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  строитель 20.09.2011 в 16:48:14   # 146137
Бипэк работает на финском конвеере лада самара
  строитель 20.09.2011 в 16:49:00   # 146139
Фины умеют строить машины!
  Гость 20.09.2011 в 17:26:37   # 146156
Красавчег Фома!!!
  Гость 20.09.2011 в 17:57:51   # 146161
Конечно, зачем кормить своих российских рабочих. Накормим лучше финских!
  Гость 20.09.2011 в 22:19:41   # 146198
"Уусикаупунки" надо так новую ладу назвать.)))))
  Гость 21.09.2011 в 10:23:52   # 146257
они та хоть что-то имеют, а наши когда шайтан-арбу свою будут иметь? не всчет - нива, шиврале и шкода конвееры
  Гость 21.09.2011 в 19:55:33   # 146435
а с хуя ли он суперкар. пиздец
  Контрагент 21.09.2011 в 22:51:12   # 146480
Фоменко уважаю, но с названием он пенку дал - Мараша, почти параша.
  Dulin 22.09.2011 в 18:01:08   # 146626
млять заеб..ли уже не смешно!хватит неумеете делать машины не лезте нах.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь