Диспетчера обвинили в крушении самолета Ан-72 Погранслужбы КНБ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 19 Февраля 2014 в 09:35:57
Следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана в августе 2013 года возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акильбекова. Дело направлено в суд.

"Акильбекова обвиняют в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, что в совокупности с неправильными действиями экипажа по определению высоты полета привело к столкновению воздушного судна АН-72 с рельефом местности", - сообщил адвокат диспетчера, отметив, что данное обвинение необоснованное и незаконное.

Ардак Балпыков пояснил, что согласно инструкции, диспетчер несет ответственность за правильность назначения высоты полета, осуществление контроля выдерживания судном схемы снижения и захода на посадку, своевременность и достоверность информации о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке. В свою очередь, экипаж обязан докладывать диспетчеру о начале снижения и занятии вновь заданной высоты, об опасных метеорологических явлениях и отказе техники. Если экипаж получил разрешение или указание, но не способен их выполнить, то докладывает об этом лицу, под управлением которого находится, используя фразу "выполнить не могу", с указанием причин.

По словам адвоката, в тот день, 25 декабря 2012 года экипаж своевременно оповестили всей необходимой для полета и посадки информацией. "Диспетчером Канатом Акильбековым было дано разрешение на снижение до установленной схемой захода высоты 800 метров по давлению аэродрома. Ни до этого разрешения, ни после, доклада о выходе из строя радиовысотомера, автопилота, об обледенении самолета от экипажа не поступало. Хотя эти факты имели место, и об этом было озвучено Генеральной прокуратурой еще в январе прошлого года", - отметил Ардак Балпыков.

"Экипаж подтвердил о снижении до высоты 800 метров и об установке давления аэродрома 725 миллиметров ртутного столба. О невыставлении этого давления также было сообщено Генеральной прокуратурой. Сообщения экипажа о занятии заданной высоты не поступило. Доклада экипажа судна о неспособности выполнить разрешение диспетчера на заход и снижение до высоты 800 метров по заданному давлению - не было", - сообщил адвокат диспетчера.

Как сообщил Ардак Балпыков, он семь раз направлял запросы в Генеральную прокуратуру, в которых заявлял о безосновательности и незаконном обвинении диспетчера Каната Акильбекова в крушении самолета АН-72. "Ни одно из них по существу рассмотрено не было", - заключил адвокат.

По его словам, 30-летний Канат Акильбеков имеет шестилетний стаж работы в должности авиадиспетчера. Сейчас он находится в Шымкенте под подпиской о невыезде и готовится к судебным слушаниям.

Напомним, 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение военный самолет АН-72, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих. Тогда погибло чуть ли не все высшее руководство Погранслужбы КНБ республики: исполнявший на тот момент обязанности директор ведомства - полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш".

В январе 2013 года, через год после случившейся трагедии, Генеральная прокуратура озвучила причины крушения военного самолета.

Источник: http://tengrinews.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  регион 13 19.02.2014 в 09:38:34   # 331819
козел отпущения
  старик 19.02.2014 в 09:39:08   # 331820
Тяжела доля стрелочника.
  Asston 19.02.2014 в 09:45:51   # 331824
может быть, а может и нет. в ту пору пограничников в казаше колбасили повсеместно, учитывая это похоже подставили Каната.
  Zoggyla 19.02.2014 в 09:50:59   # 331826
Настораживает возраст диспетчера - 30 лет, если только он не генеален...
  DuMoH 19.02.2014 в 10:16:30   # 331838
Да причем тут диспетчер? несколько ошибок экипажа, неисправности самолета, кстати здесь же на титусе была статья, что обслуживание самолета не проводили, а тупо отмывали деньги, а крайним сделали диспетчера.



Можно я еще раз скажу свою коронную фразу?
НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ ГОНДУРАСОМ!!!
  Asston 19.02.2014 в 12:03:39   # 331921
Zoggyla 19.02.2014 в 09:50:59 #331826
обученных диспетчеров гражданской и военно-транспортной авиации выпускают с учебных учреждений в 23 года, так шо он вполне мог проработать на этом месте лет 5
  Alexy 19.02.2014 в 13:27:24   # 331962
После этого обвинения я уже на 100500% уверен в невиновности Челаха!!!
  adapter 19.02.2014 в 14:05:27   # 331978
все таки нашли крайнего.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь