Гоблин про национальные отношения
Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 12 Февраля 2016 в 21:50:58
Время от времени слушаю радио Ретро. И сейчас вот сижу слушаю. Играет в нём древняя песня в стиле диско, восьмидесятых годов. Понятно, навевает воспоминания. Сладкие и не очень. Именно под эту песню первого сентября 1983 года в доме офицеров города Фергана меня жестоко избили. Дело было так.

Жил я тогда один. Занимался тяжёлым физическим трудом — ручным бурением в районе нефтепромысла Чимион. Занятие включает в себя хождение по горам с ломом и кувалдой. Территория размечается на точки, а потом ходишь от одной к другой и кувалдой забиваешь лом в грунт, минимум на метр. После этого лом стремительно выдёргивается, а из образовавшейся дырки с помощью спецнасоса делается забор для газоанализатора. Работа исключительно тяжёлая. Конечно, не такая тяжёлая, как спуск-подъём двухкилометровой колонны труб на буровой, но тоже — будь здоров. Плюс "солнце там такое, что аж в глазах бело". И тепло очень.

В общем, был я тогда крепок и по причине недавней демобилизации из стройных рядов вооружённых сил отважен – это важно для понимания изложенного далее.

По вечерам мы время от времени оттягивались в доме офицеров. Ну там, дискотэка, пляски, все дела. Обстановка там была ненапрягающая, народ в массе дружелюбный. Потому никаких конфликтов не было. Понятно, до поры до времени.

В те времена в городе Фергана проживало немалое количество турок-месхетинцев. Многие граждане по наивности полагают, что все люди одинаковые. Это заблуждение. Интересующихся проблемами равенства очень мало. Большинство же считает себя значительно лучше окружающих. Лучше по массе признаков. Например, по этническому признаку. Или по религиозному. Не говоря уже про цвет кожи и волос. Это ж очевидно, что белый — он лучше ч0рного. И точно так же очевидно, что ч0рный — лучше белого.

Вот и турки-месхетинцы были значительно лучше окружающих. Узбеков, ясное дело, за людей не считали. Русских — тоже не особо. Пока либеральные придурки рассуждают о равенстве, простые парни сбиваются в стаи по национально-этническому признаку и на регулярной основе жестоко избивают всех, кому не посчастливилось родиться правильной национальности. В первую очередь — по национально-территориальному признаку. Скажем, в их махаллю (квартал) нельзя заходить никому неправильной национальности. Сиди в своей, национальной махалле, а в нашу не ходи — тут компактно проживает наша диаспора и мы тебя изобьём. Будешь часто приходить — мы тебя будем часто избивать. При случае изобьём и твоих друзей. Плюс отловим твою сестру и изнасилуем. Нас много и мы лучше вас. Мы отлично организованы и мы вас, собаки паршивые, не боимся. Мы — хозяева здесь. Это, если кто вдруг не понял, происходило при советской власти, когда в национальных отношениях был "полный порядок".

Либеральные идиоты любят рассуждать о том, что преступность не имеет национальности. На самом деле — имеет. Ещё как имеет. Национальность — она по определению самая главная фича в этнических группировках. Неважно, какая национальность. Важно, что именно она в этнической группировке — стержень. Важно, что этнические понятия — они значительно главнее законов. Об этом следует помнить всегда, когда заходит речь о гражданах, компактно селящихся по принципу этнической общности. И нет никакой разницы, кто это: азербайджанцы, евреи или ирландцы.

И вот есть в городе некий квартал, в котором с точки зрения идиотов мирно проживает некая диаспора. С точки же зрения нормального человека там проживают отмороженные беспредельщики, постоянно хамящие и отравляющие жизнь огромному числу граждан.

У незамутнённых граждан может возникнуть вопрос: и кто же в этом виноват? Отвечаю: виновато в этом зверьё, которое сбивается в стаи и нападает стаями же.

Незамутнённые могут спросить: а может, там враждебное окружение, которое вынуждает несчастных защищаться? Отвечаю: окружение изначально нейтрально, потому что оно живёт у себя дома и традиционно гостеприимно. Нейтральны узбеки по отношению к туркам. Нейтральны русские по отношению к кавказцам. Изначально – нейтральны.

Тут можно возразить: но ведь бывают всякие местные, своей собственной национальности – ничуть не меньшие, а даже большие уроды? Да, бывают. Причём – везде.

Но в данном случае речь про другое. В данном случае речь про одну национальность, проживающую среди другой национальности. Речь про откровенное неуважение к окружающим по национальному признаку. О том, что одни считают себя хорошими и всемогущими, а других – баранами, которых надо стричь и над которыми можно глумиться как угодно. Это очень важно для верного понимания: по национальному признаку. Это называется национализм. Или попроще – нацизм. А дело, напомню, происходит в Узбекистане, между узбеками и турками. Никаких русских скинхедов.

В общем, на дискотэку прибывали турки-месхетинцы. Естественно, исключительно молодые люди призывного возраста. То есть особо наглые и дерзкие. Прибыв на место, они немедленно затевали национальные пляски. Это значит надо встать в кружок размером в ползала, обняться за плечи, и начать скакать взад-назад размахивая ногами, пиная и расталкивая окружающих – как ребят, так и девч0нок. Естественно, поскольку они приходили кодлой в двадцать-тридцать человек, никто им слова сказать не мог.

В один такой замечательный вечер я сидел после особо яростного танца на стульчике и никого не трогал. И тут ко мне подходит гражданин турко-месхетинской национальности. И требует встать, чтобы пришедшая с ним девка (русская, само собой) могла сесть. Замечу, что турко-месхетинец был меня в два раза больше и во столько же раз шире. Кроме того, жители юга созревают значительно раньше северных людей. При этом покрываются густой шерстью, придающей внешности пугающий оттенок.

Но я, напомню, всего два года как демобилизовался и на угрозы со стороны данной разновидности граждан реагировал однозначно, вне зависимости от габаритов угрожающего. Потому на предложение встать ответил принципиальным отказом.

За спиной у турка-месхетинца тут же появился ещё пяток турко-месхетинцев. Мне было предложено пройти в туалет, чтобы "поговорить как мужчина с мужчиной". Всегда приятно слышать такое от граждан, собирающихся пройти в туалет вшестером, чтобы разобраться с одним. Стало ясно, битве — быть. Я встал и отошёл в сторонку от стульев, ибо падая на них можно серьёзно поломаться. Стулья были сколоченные по четыре, драться ими было нельзя.

Присутствующие тут же разбежались метров на пять, образовав аккуратный кружок — участие принимать не надо, а посмотреть как кого-то бьют — всегда прикольно!

Горячий юноша ударил первым. Если кто не дрался никогда, поясняю: если противник тяжелее тебя хотя бы на десять кило, то при отсутствии серьёзных навыков победить в кулачном бою практически невозможно. Ибо когда тебя бьёт кулаками по голове гражданин с такой разницей в весе, устоять на ногах непросто. И наоборот: если его, такого тяжёлого, бьёшь ты, эффект от ударов значительно ниже.

Разница была килограмм в двадцать, ибо я тогда весил ровно 62, а крепкий сельский юноша — минимум 85. Но стоял я правильно, у стенки. И когда он меня стукнул, отлетел к стенке и не упал. Радостный смех со всех сторон — эвон, как его! Но, как говорится — не смотрите, что я худой и кашляю. Подскочив поближе, пробил в наглое рыло с правой руки. Попал хорошо. За горячим юношей стенки не было, и он упал – очень красиво, звонко стукнувшись башкой об паркет. Я себя даже зауважал.

В этот момент надо было бежать из этого страшного места без оглядки. Но меня уже крепко держали друзья упавшего. Другие друзья помогли упавшему подняться, и он немедленно стукнул меня ещё раз – сильно и опять по голове.

Всё уже было ясно, терять было нечего. Вывернувшись из лап друзей, реализовал твёрдое намерение пробить в наглое рыло с ноги – яростно подпрыгнув, чтобы было красиво. Но поскольку со всех сторон хватали и был слегка нетрезв, по рылу не попал. Поскольку прыгал я тогда высоко, нога проехала мимо рыла и я "сел" противнику на левое плечо. Естественно, тут же вцепился одной рукой в шерсть на башке, другой — в глаза, и начал вместе с ним падать, чтобы успешно завершить борьбу в партере.

Однако ещё на подлёте к полу меня начали бить все, кто мог дотянуться. Сперва руками, поскольку было высоко. А когда упал — ногами. Следует отметить, что стригся я тогда исключительно налысо – в Азии жарко очень и работать волосы мешают. Но тогда так стригли только солдат и уголовников, то есть людей, которых стригут принудительно. Ни один нормальный человек налысо не стригся никогда. И меня, само собой, местные принимали за гвардейца-десантника из ферганского полка, который дислоцировался неподалёку. Поэтому били меня ото всей души.

Удалых десантников турки ненавидели особо остро, потому что при тех же раскладах — драки на танцах — огребали от десантников регулярно. Регулярность имела ярко выраженную периодичность: гвардейцы на танцах появлялись дважды в год — весной и осенью, после приказов, когда демобилизовывался личный состав гарнизона Баграм, что в Демократической Республике Афганистан.

У многих советских граждан тогда было крайне превратное представление о воинах-интернационалистах: считалось, что это добрейшие молодые люди, помогающие угнетённым народам за рубежом. На самом деле в Союз возвращались суровые, лишённые подростковых иллюзий парни, видевшие только ч0рное и белое, привыкшие вопросы решать в основном силой. Драки с их участием напрочь затмевали по свирепости бои Тайсона, а по массовости легко заруливали фильм Триста спартанцев.

На дворе стоял 1983 год и советская власть. Били меня как русского солдата. Били толпой, злобно и старательно. Тупые, конечно — больше чем втроём одного бить неудобно, друг другу мешаешь. Надо умело рассредоточиваться. Но всё равно встать было невозможно, били сильно и очень злобно.

Вынул меня военный патруль. Они тоже думали, что я русский солдат. Под белы руки доволокли до арыка — кровищу смыть. Когда пришёл в себя, поймали машину, погрузили внутрь, попросили водителя отвезти меня куда-нибудь подальше, чтобы никто не догнал.

Рожа на следующий день распухла как подушка. Всё заплыло, глаза не открываются. За ушами — ч0рно-синие следы от каблуков. На туловище живого места нет. Свезло — руки не поломали, внутри ничего не оторвали. Но, как говорится, неприятный осадок остался.

В этом месте обычно принято рассказывать о страшной мести: как я, орёл, потом всех поймал и мощно отомстил, набив гнусные хари и открутив руки-ноги. Однако мне похвастать нечем. Никого я не поймал и никому не отомстил. Когда физиономия зажила, я уехал домой, в Питер. Остались только паскудные воспоминания о людях, которые вели себя как скоты и прямо таки упивались своим скотским поведением.

А через шесть лет, в 1989 году, турки-месхетинцы неудачно избили узбека. Неудачно потому, что на этот раз узбеки решили подраться в ответ. Узбеки, замечу, исключительно спокойный народ. Исключительно. Мне, например, за два года не удалось подраться ни с одним узбеком. Хотя я, конечно, всё-таки не турок-месхетинец.

В тот раз чаша узбекского терпения переполнилась. И узбеки пришли разбираться в турецкую махаллю. Там турки опять их избили. Оскорбляли, обещали в следующий раз изнасиловать их самих и узбекских женщин, грозили физической расправой и охотничьими ружьями.

И тогда случилось страшное: узбеками было принято решение устроить туркам погром. Для начала на всех турецких домах нарисовали опознавательные знаки — как в сказке про Али-бабу и сорок разбойников. Ну, чтобы было понятно, в каких домах турков искать. Соседи-узбеки предупреждали соседей-турков — бегите, вас резать будут. На что гордые турки, устроившие всю эту свару, гордо отвечали: типа у самих револьверты найдутся!

Револьвертов оказалось недостаточно. Узбекский бунт – он настолько бессмысленный и страшный, что даже таким известным экспертам по бунтам как русские ничего подобного и не снилось. В Азии вообще отношение к человеческой жизни попроще, чем в Европах. Без придыханий.

Вооружённых колющим-режущим-дробящим (ножами, пиками, топорами и дубинами) узбеков привозили КамАЗами изо всех ближайших кишлаков. Водка — рекой. И понеслось: толпы врывались в заранее отмеченные дома, насилуя и убивая всё живое. Мужчин, женщин, детей. Хотели насилия – получите. На улицах — огромные костры, в которые бросали живых людей. Дома горят, машины горят, трупы — горами. Изрезанные, изрубленные, с выпущенными кишками.

А что же храбрые турки? Храбрые турки, перепрыгивая без разбега высоченные дувалы (глиняные заборы), изо всех сил ломились на территорию десантного полка. Ну, чтобы эти сволочи – русские солдаты – спрятали их от узбекского гнева. Вот ведь как получается: то "свинья неверная", то вдруг защитник.

До русских солдат, понятно, добежали не все. Большинство всё-таки в возрасте и бегать уже не могло. Их убивали везде, где могли поймать. Многих турков у себя прятали узбеки. Ну, эти, которые люди третьего сорта. Ибо несмотря на скотское поведение – турки ведь тоже люди, а людей нормальному человеку жалко. Вне зависимости от национальности. Узбеки – «люди третьего сорта» — прятали по сорок с лишним человек в одной квартире. Где борзые турки сидели тише воды, ниже травы.

Всех турков, что смогли добежать до воинской части, советские военные вывезли на аэродром, где окружили солдатами и техникой. Понятно, что к спасённым людям никого не подпускали.

Потом прилетели советские самолёты. И вывезли турок-месхетинцев в Россию, в Краснодарский край. Мне сразу стало жалко тех, по соседству с кем оказалась эта замечательная этническая общность. А не так давно в исключительно безграмотной передаче по НТВ услышал, что турков-месхетинцев решили вывезти в США. И теперь мне жалко американцев.

Вот так вот оно и бывает.
Вот это — закономерный итог осознания своей национальной исключительности.
Вот это — закономерный итог внедрения в жизнь лозунгов "Узбекистан — для узбеков".
Вот это — закономерный итог раздувания национализма.

Я не о том что "правильно убили".
Я о том, что надо думать головой и хоть немного уважать окружающих.

Прежде чем орать "ах, как нас все ненавидят!" — не мешает подойти к зеркалу и задуматься: с чего бы это?

http://oper.ru/news/read.php?t=1051601290
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Мура45 13.02.2016 в 10:19:38   # 497018
Неспроста туркам-месхетинцам узбеки в 1989-м году пендалей надавали.
  Лялька 13.02.2016 в 11:31:20   # 497028
Интересная статья. Автор прав! Чего? Кого жалеть? Тех кто не уважает дом в котором он живет???
  Зина 13.02.2016 в 12:20:05   # 497042
не помню год, наверно, 88-89,у нас во дворе остановилась старая Волга, кроме семьи из 7 человек, еще груз сверху кг на 50. Папа мой пережил голод, войну, его отца расстреляли в 38-м как врага народа, он не может переносить мяуканье голодного котенка, не что мучения человека. У него на генном уровне - побежать, помочь. из всех 4-х соседних пятиэтажных домов в 5 подъездов только мой отец приводит их домой. мы их кормили несколько дней, не забывайте, что это время тотального дефицита и огромных очередей даже за хлебом. Ладно, покормили, выкупали, они выспались. Пора в путь. Эти товарищи уехали и прихватили с собой наш чайник (поверьте, тогда это дефицитный товар), новый ковер (потеря, о которой мама очень долго говорила)и еще что-то по мелочи, не помню уже. Слово "потрясены" не может отразить всех эмоций. Ковер было жаль очень. И еще. Как-то читала статью хорошую ,качественную, не смогла найти ее щас, в этой статье говорится о том, что одна из причин массового переселения кавказских народов в малонаселенные регионы страны, это то, что сам Сталин прекрасно понимал: эти народы генетически предрасположены к предательству (это по памяти из статьи). Сталин всерьез опасался того, что если бы врагу удалось дойти до Кавказа, то народ мог бы его продать (не мое мнение, я пересказываю)
  Maax 13.02.2016 в 12:36:17   # 497044
Quote:
Как-то читала статью хорошую ,качественную, не смогла найти ее щас, в этой статье говорится о том, что одна из причин массового переселения кавказских народов в малонаселенные регионы страны, это то, что сам Сталин прекрасно понимал: эти народы генетически предрасположены к предательству (это по памяти из статьи). Сталин всерьез опасался того, что если бы врагу удалось дойти до Кавказа, то народ мог бы его продать (не мое мнение, я пересказываю)

следите за словами, тут Вас можно смело привлекать за разжигание розни, Вы не ссылаетесь на чужое мнение - вы его пропагандируете
  Софруджу 13.02.2016 в 13:36:10   # 497047
Не так всё однозначно. Конечно, нельзя отрицать национальный характер, специфические особенности, особенно у народов, у которых полностью сохраняется традиционное, немодернизированное общество. И всё же.
По роду деятельности приходилось иметь дело с представителями многих национальностей. И скажу, что дебилы и конченные ублюдки есть и среди казахов, и среди русских, и узбеков, и чеченцев, и турок, и курдов, и азербайджанцев, и евреев, и греков, и немцев и кого угодно. И так же среди них мне встречались умницы и наипорядочнейшие люди. А погром это всегда страшно и без разбора. Уж вытаскивали бы тогда из домов молодых парней и с ними разбирались, что ли. Тоже невинные были бы, но не так много. А насчёт того, что те, кого приютили-обогрели, что-то спёрли, из жизни знаю 3-4 примера с казахами и по паре примеров с узбеками и русскими.
  Мура45 13.02.2016 в 13:52:30   # 497049
Зина 13.02.2016 в 12:20:05 # 497042
Софруджу 13.02.2016 в 13:36:10 # 497047
Маманя, родом с Кзыл-Орды, в своё время много чего нелицеприятного рассказывала о спецпереселенцах из разных регионов СССР. Не верил, но "дыма без огня не бывает".
  Софруджу 13.02.2016 в 14:06:21   # 497051
Цитата: Мура45 от 13.02.2016 07:52:30
Зина 13.02.2016 в 12:20:05 # 497042
Софруджу 13.02.2016 в 13:36:10 # 497047
Маманя, родом с Кзыл-Орды, в своё время много чего нелицеприятного рассказывала о спецпереселенцах из разных регионов СССР. Не верил, но "дыма без огня не бывает".

Мне мама тоже рассказывала про переселенцев в Корниловку. И рассказывала, как по-разному они себя вели. Одну партию привезли - они скот, что им дали, порезали, а потом все с голоду поперемёрли, насилу перехоронили. А вторую партию привезли, эти сразу к председателю - давай, дескать, работу, и все в колхозе работали.
А дыма без огня, конечно, не бывает. Но погром оправдать нельзя
  строитель 13.02.2016 в 14:23:42   # 497053
Статья, очередное "гавно на вентилятор".
  332-712 13.02.2016 в 14:30:25   # 497054
Хорошо, что Лысого нет. А то бы щас накидал )))

Ps. Нигде эти турки и курды ужиться не могут. Взять хоть недавние примеры с нашими аулами...
  tt 13.02.2016 в 14:37:25   # 497055
По моему срач неизбежен
  ka3ax001 13.02.2016 в 17:08:52   # 497072
Я сам с Кызылорды, родился и вырос в селе Жаңа-Қорған (если перевести на английский язык получится New-York. Я всегда так шутя отвечаю когда меня спрашивают от куда я)). Насколько я помню в нашем селе жили люди многих национальностей казахи, русские, турки, корейцы, немцы (кстати там русские говорят на казахском языке намного лучше чем многие казахи). Никто никого не делил по нац. признаку, все жили дружно и до сих пор живут. Вот только мне бабушка рассказывала как во время голода корейцы людей ели, детей и женщин если мужика дома не было...
  ОдинокийВолк 13.02.2016 в 18:32:01   # 497086
Казах, что-то сомневаюсь что ты с Кызылорды.
  Рамзес 13.02.2016 в 19:53:31   # 497089
Цитата: ka3ax001 от 13.02.2016 11:08:52
Вот только мне бабушка рассказывала как во время голода корейцы людей ели, детей и женщин если мужика дома не было...

Зачем вброс делать или методичка общая - жена офицера ...
  ka3ax001 13.02.2016 в 20:27:08   # 497095
В чем ваши сомнения я не понял???
  ka3ax001 13.02.2016 в 20:27:54   # 497096
Цитата: Рамзес от 13.02.2016 13:53:31
Цитата: ka3ax001 от 13.02.2016 11:08:52
Вот только мне бабушка рассказывала как во время голода корейцы людей ели, детей и женщин если мужика дома не было...

Зачем вброс делать или методичка общая - жена офицера ...


что мне говорили то пишу...
а бабушка врать не будет... слово такое есть "жүһид" (джухид) у казахов, вот так они называли этих людоедов...
  romario 14.02.2016 в 07:34:50   # 497146
Если взять к примеру 1983 год,то в Чимкенте национальный вопрос так глубоко не стоял. Каждый занимался своими делами. Казахи у власти,русские в основном пролетариат,хотя ментов тоже было много(БЫЛ такой начальник Гаи,по фамилии Книга),узбеки на базарах торговали,корейцы лук сосали,греки-костоправы и спекулянты,курды известку продавали на Верхнем и тд и тп. Ну а по вечерам на танцах в Центральном парке нечасто происходили подобные битвы. ДСР против старогородских,карламарксовские против ворошиловки. Ну вообщем весело и хорошо жили,причем не задумываясь о завтрашнем дне.
  arhar 14.02.2016 в 08:50:15   # 497149
Quote:
Сталин прекрасно понимал: эти народы генетически предрасположены к предательству

Quote:
УЧАСТИЕ КАРАЧАЕВЦЕВ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Сражаясь с врагом на фронтах Великой Отечественной вой-
ны, трудясь в тылу, карачаевцы внесли достойный вклад в общее
дело священной борьбы за свободу и независимость Родины.
В первые же месяцы Великой Отечественной войны 15
тысяч 600 человек (т.е. каждый пятый карачаевец - практиче-
ски все взрослое мужское население) были призваны в ряды
Красной Армии. Кроме того, в рабочих батальонах служило
свыше двух тысяч карачаевцев. Оставшиеся в тылу трудились
самоотверженно.
Народы Карачая широко поддержали и призыв о помо-
щи фронту... . К 1 января 1942 г. трудящиеся Карачаевской
автономной области собрали и отправили для Красной Армии
свыше шести вагонов коллективных и индивидуальных по-
дарков и 70 тысяч теплых вещей. Только колхозники Мало-Карачаевского района, для строительства авиаэскадрилии
"Красный Карачай", из личных сбережений собрали и отправили
1,5 млн. рублей, за что получили благодарность от Верховного
главнокомандующего Сталина.
На фронтах Великой Отечественной войны многие сы-
ны и дочери Карачая показали героизм и мужество. В Заполя-
рье охранял границу сержант 125 полка морской пехоты Хы-
зыр Хачиров, который в 1944 г. повторил подвиг Александра
Матросова.
Отважно громил фашистов Х.У. Богатырев. Звание Героя
Советского Союза ему было присвоено в 1943 г. за умелую ор-
ганизацию форсирования Днепра при освобождении Киева отгитлеровцев. В 1943 году летчик-истребитель Джанибек Гола-
ев лично сбил 15 фашистских самолетов.
В борьбе с фашистскими захватчиками обессмертил свое
имя сын Карачая - герой Белоруссии Осман Касаев. К февралю
1944 года его отряд разгромил 27 вражеских гарнизонов, унич-
тожил до 4 тысяч фашистов, провел более 100 других крупных
диверсий и операций.
В боях с гитлеровцами в Белоруссии смертью героев пали
партизанские командиры Кичибатыр Хайиркизов, Юнус Кара-
кетов, Азрет Узденов. Домбузулла Каракетов и др.
В боях с гитлеровцами участвовали сотни девушек Кара-
чая. За боевые подвиги Фатима Чичханчиева награждена меда-
лью "За Отвагу". Мелек Глоова стала летчицей-стрелком-
радистом. Она награждена многими боевыми орденами и ме-
далями. Кочура Чотчаева, Шерифа Токова служили матросами.
Халимат Эбзеева отличилась при захвате вражеских разведчи-
ков из экспедиционного корпуса "Ф", предназначенного для
боевых действий на Ближнем Востоке. В конце войны она ко-
мандовала взводом обеспечения 6-го отдельного гвардейского
истребительного противотанкового дивизиона гвардейского
кавалерийского корпуса, награждена орденом Красной Звезды
и шестью медалями. От рук фашистов погибла отважная пар-
тизанка Залихат Эркенова.

За годы Великой Отечественной войны более девяти
тысяч карачаевцев отдали жизнь за свободу Родины. Многие
карачаевцы, как представители "наказанных народов", не
получили заслуженные награды и звания. По данным иссле-
дователей только к высокому званию Героя Советского
Союза были представлены 25 карачаевцев. Их дела застопо-
рились в особых отделах частей и соединений по причине
принадлежности бойцов к репрессированному народу. В го-
ды войны звание Героя было присвоено только танкисту X.
Богатыреву. В условиях войны немало доблестных воинов,
своими беспримерными подвигами заслужившие высоких
наград Родины, не были достойно отмечены. Репрессивная
политика, проводившаяся государственным руководством
страны того времени в отношении целого ряда народов, со-
провождалась вопиющей несправедливостью, когда, только
за принадлежность к ним, наградные дела их представите-
лей самым циничным образом отвергались. Между тем, не-
которые войны представлялись к присвоению звания Героя
неоднократно.
Лишь только, спустя двадцать лет, после войны, когда в
стране происходили коренные изменения, связанные с лик-
видацией культа личности, звания Героя Советского Союза
было посмертно присвоено Касаеву Осману Муссаевичу - легендарному командиру 121 партизанского полка в Белорус-
сии. Руководство Белорусского партизанского движения три-
жды представляло его к присвоению звания Героя Советского
Союза, но, каждый раз, эти предложения отклонялись.
  arhar 14.02.2016 в 08:54:16   # 497150
Quote:
В 1995 году Указами Президента Российской Федерации
Б.Н. Ельцина от 17 марта, 7 сентября, 5 октября высокого зва-
ния Героя Российской Федерации были удостоены:
Бадахов Хамзат Ибраевич - еще в конце 1943 г. он был
представлен к присвоению звания Героя Советского Союза;
Биджиев Солтан-Хамид Локманович - старший лейте-
нант, летчик гвардейской штурмовой авиации;
Гербеков Магомет Чомаевич - командир минометного
расчета;
Голаев Джанибек Нанакович - лейтенант, командир
авиаполка истребительной авиадивизии. (За короткий срок
войны (1943) он лично уничтожил 15 вражеских самолетов);
291
Ижаев Абдул Махаевич - сержант, наводчик противотан-
кового ружья;
Каракетов Юнус Кеккезович - лейтенант, один из вы-
дающихся организаторов партизанского движения в Белорус-
сии. Он лично спас 1075 красноармейцев от плена. Немцы за
поимку Каракетова обещали 10 тыс. немецких марок. В марте
1943 г. он представлялся к званию Героя Советского Союза, но
это предложение было отклонено;
Узденов Дугербий Танаевич - гвардии капитан, ко-
мандир диверсионно-разведывательной группы разведыва-
тельного управления Генерального штаба Вооруженных
сил СССР, затем командир отряда особого назначения. Он
представлялся во время войны к присвоению звания Героя
Советского Союза;
Хайиркизов Кичибатыр Алимурзаевич - начальник штаба
партизанской бригады Леонова. Создал партизанский отряд. За
"голову" Хайиркизова фашисты установили награду в 15 тысяч
немецких марок;
Чочуев Харун Адемеевич - офицер Красной Армии, по-
ручик чехословацкой армии. Тяжело раненый, он попал в не-
мецкий плен на территории Словакии. Бежал из плена. Обра-
зовал в большом селе Неслушко партизанский отряд "Свобода"
из словацких патриотов и советских солдат, бежавших из пле-
на. Своими действиями отряд внес ощутимую лепту в освобо-
ждении Словакии от фашистского ига.

В настоящее время найдены материалы еще на 12 карача-
евцев, представленных в годы Великой Отечественной войны к
званию Героя Советского Союза.
С 11 августа 1942 по 19 января 1943 года территория Ка-
рачаевской автомной области была оккупирована фашистски-
ми войсками. За пять с половиной месяцев гитлеровцы рас-
стреляли тысячи граждан, уничтожили и вывезли 150 тысяч
голов скота.

из всего этого видно, что предатели находились как раз в кремле, и решали в вопросе переселения скорее задачи для расширения территории грузии
  KS 14.02.2016 в 09:41:57   # 497154
Цитата: Зина от 13.02.2016 06:20:05
не помню год, наверно, 88-89,у нас во дворе остановилась старая Волга, кроме семьи из 7 человек, еще груз сверху кг на 50. Папа мой пережил голод, войну, его отца расстреляли в 38-м как врага народа, он не может переносить мяуканье голодного котенка, не что мучения человека. У него на генном уровне - побежать, помочь. из всех 4-х соседних пятиэтажных домов в 5 подъездов только мой отец приводит их домой. мы их кормили несколько дней, не забывайте, что это время тотального дефицита и огромных очередей даже за хлебом. Ладно, покормили, выкупали, они выспались. Пора в путь. Эти товарищи уехали и прихватили с собой наш чайник (поверьте, тогда это дефицитный товар), новый ковер (потеря, о которой мама очень долго говорила)и еще что-то по мелочи, не помню уже. Слово "потрясены" не может отразить всех эмоций. Ковер было жаль очень. И еще. Как-то читала статью хорошую ,качественную, не смогла найти ее щас, в этой статье говорится о том, что одна из причин массового переселения кавказских народов в малонаселенные регионы страны, это то, что сам Сталин прекрасно понимал: эти народы генетически предрасположены к предательству (это по памяти из статьи). Сталин всерьез опасался того, что если бы врагу удалось дойти до Кавказа, то народ мог бы его продать (не мое мнение, я пересказываю)

А Сталин кто был ? Многие жители Кавказа и Закавказья были раскулаченны по другим причинам, одна из причин дворянские связи. Моим предкам дали 24 часа чтобы покинуть Родину, могли взять то что могли унести (ничего ценного). Кавказ это не толко грузины и армяне, на Кавказе проживают разные этнические группы со времён царской России. И если вы верите что какой-либо народ предрасположен к предательству более чем другой, то Ваша национальная принадлежность ни чем не лучше.
Доказательство:
1. Если Вы верите в теорию Дарвина то нас объединяет один предок
2. Если Вы религиозный человек то нас так же один родитель объединят
P. S. Прежде чем открывать рот, подумайте может стоит для начала его помыть с мылом?
  Desperado 15.02.2016 в 09:53:35   # 497219
Quote:
И тогда случилось страшное: узбеками было принято решение устроить туркам погром. Для начала на всех турецких домах нарисовали опознавательные знаки — как в сказке про Али-бабу и сорок разбойников. Ну, чтобы было понятно, в каких домах турков искать.
Сильно напомнило события в Кыргызстане 2005 год вроде когда Акаева убрали. Описание резни и меток на домах один в один...
  Alexy 15.02.2016 в 10:13:03   # 497222
Цитата: romario от 14.02.2016 01:34:50
курды известку продавали на Верхнем и тд и тп.

Курды до сих пор "известку" продают...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь