Очередное повышение цен на бензин прогнозируют эксперты этой осенью

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 08 Сентября 2017 в 10:04:48
АСТАНА, 7 сен — Sputnik, Катерина Клеменкова. Острую нехватку бензина ощутили в Жезказгане, Сатпаеве и Улытау. Ответственные чиновники возникший дефицит на заправках объяснили закрытием на плановый ремонт сразу двух нефтеперерабатывающих заводов и пообещали эту ситуацию быстро исправить.
Между тем есть и другие косвенные подтверждения, по которым эксперты бензинового рынка предрекают стране топливный кризис и повышение цен на бензин.

"После того как бензин в Казахстане ушел в "свободное плавание", розничные цены на топливо определяет рынок, государство избавило себя от «головной боли» − каждый раз объяснять народу. почему растут цены", − говорит эксперт в нефтегазовой сфере, экономист Сергей Смирнов.

- Обычно бензин в Казахстане дорожает дважды в год – весной и осенью − и большинство экспертов объясняют это сезонным фактором. Предыдущее повышение бензиновых цен было в начале весны…

— … а сейчас осень — уборка урожая, возврат отпускников, студенты на машинах… растет спрос — растет и цена.

- То есть действительно имеются объективные рыночные причины для повышения цен на топливо?

— В Казахстане они имеются почти всегда. Но, на мой взгляд, главная причина не в сезонности, а в принятом решение к 2025 году создать единый рынок энергоресурсов в рамках ЕАЭС. Это значит, что к указанной дате наши цены должны догнать российские. В России цена топлива примерно на 50% выше, чем в Казахстане. Чтобы цены сравнялись, нам надо будет прийти к одинаковой структуре ценообразования на тот же бензин, то есть сделать как в России, где около 60% стоимости литра горючего — это налоги.

Кроме того, цены на топливо продолжают догонять инфляцию: с начала года бензин подорожал в среднем на 4,3%, дизель – на 11,1% при официальной инфляции в 6-8%.

- Как считаете, этой осенью насколько подорожает бензин?

— Сложно сказать, как повысятся цены, структура ценообразования у нас непрозрачна и совсем другая, чем в России. Когда у нас предельная цена на розничную реализацию нефтепродуктов определялась по утвержденной регулирующими госорганами формуле, то, по данным Казахстанской топливной ассоциации, цены, устанавливаемые АРЕМ, не соответствовали ценам, рассчитанным по этой формуле, и оказывались значительно ниже их. Кроме того, чиновники утверждают, что 50% в стоимости бензина – это нефть. Но тогда как объяснить, что при стоимости барреля нефти выше 100 долларов литр бензина был значительно дешевле, чем сейчас?
Отсутствие достоверной информации позволяет оптовым поставщикам безнаказанно манипулировать ценами, тем более что властями цены на ГСМ больше не регулируются.

- В Казахстане предлагалось убрать транспортный налог и включить его в топливный акциз. Налоговики даже изучили мировой опыт, в том числе США, Европы и стран Азии и пришли к выводу, что Казахстан от подобного нововведения только выиграет.

— Да, с увеличением акциза на топливо на несколько тенге появилась бы реальная возможность отказаться от транспортного налога, и каждый бы платил столько, сколько проехал в зависимости от мощности автомобиля. Сегодня, к примеру, пенсионер, пользующийся машиной раз в неделю, платит (при одинаковом объеме двигателя) столько же, сколько и таксист, колесящий по 12 часов в сутки. Включение транспортного налога в виде специального акциза в стоимость реализуемого в стране бензина, на мой взгляд, более справедливая мера, чем налог непосредственно на транспортное средство.

В Казахстане эта тема неоднократно поднималась и во власти, и в среде экспертов, но в итоге до последнего времени всё кончается ростом ставки налога на транспорт.

https://ru.sputniknews.kz/economy/20170907/3176354/ocherednoe-povyshenie-cen-na-benzin-prognoziruyut-ehksperty-ehtoj-osenyu.html

Комментарии, по рейтингу, по дате
  КЕДЫ 09.09.2017 в 15:58:51   # 629994
заправиться на заправке или у него это примерно как- выпить дешевый самогон или французский конъяк. Сравнение возможно неточное конечно.
  КЕДЫ 09.09.2017 в 16:00:55   # 629996
А вообще в городе было очень много интересных личностей, как и официальных так и "темных". Я не спорю их и сейчас много, но 90-е годы они ярче "горели" если можно так сказать.
  Ал 09.09.2017 в 16:05:30   # 629997
Цитата: КЕДЫ от 09.09.2017 15:55:40
Да не заводик там был в классическом смысле. Была у человека возможность ̶в̶о̶р̶о̶в̶а̶т̶ь доставать соляру в приличных объемах и складировать. Дальше был процесс доведения ее до приличного качества. Как я не буду врать не знаю ибо щеглом еще был и не особо интересовался. Кто живет в том районе думаю знают о ком речь идет.

Не ищите попытку опровергнуть Ваши слова - просто пытаюсь выяснить причину.

Ректификационные колонны в населенном пункте особо не спрячешь. Скорее всего, солярку попросту фильтровал. Из этого следует, что возможная проблема качества на заправках заключалась в чистоте цистерн для транспортировки горючки. Если дело в этом, то он мог солярку даже не фильтровать.
Кстати, насколько помню, Шымкентский НПЗ самый молодой из трех...

Quote:
Эксперт: мини-НПЗ – это вчерашний век https://www.zakon.kz/4849651-jekspert-mini-npz-jeto-vcherashnijj-vek.html
Казахстанский эксперт Галим Хусаинов уверен, что мини-нефтеперерабатывающие заводы – это прошлый век, и поддерживать их на данный момент нецелесообразно, сообщает Zakon.kz.
Эксперт напомнил, что мини-НПЗ – это атмосферная установка, которая разделяет нефть на три фракции: бензиновую, дизельную, мазутную. Другие продукты эта установка произвести и дать не может.
Мини-НПЗ дают прямогонный бензин, то есть октановое число в нем ниже 70. Самый ходовой в Казахстане – АИ 92, который на мини-НПЗ получить невозможно, если только не использовать присадки, а их экологичность вызывает сомнение. Чтобы получать бензин хорошего качества, нужно иметь установку риформинга.
«Если говорить об экономике, то на мини-НПЗ выходит 50 процентов прямогонных мазутов. Мазут сам по себе - это побочный продукт производства, так как его цена меньше, чем цена сырья, из которого он получается. Поэтому, даже если мини-НПЗ получит дизельное топливо и бензин, то убыток от продажи мазута не покроет доходы от продажи бензина и дизельного топлива», - объясняет Хусаинов.
Соответственно, на современных НПЗ мазут перерабатывают дальше и получают дополнительные фракции светлых нефтепродуктов. Обычно для этого используют каталитический крекинг. На современных заводах выход светлых составляет около 90 процентов. В Казахстане таких заводов пока нет.
«Задаются вопросом, а почему нельзя использовать риформинг и крекинг на мини-НПЗ. Потому что есть такое понятие, как минимальная мощность производства и экономическая целесообразность. Не буду писать деталей, но в мире еще не придумали технологии, чтобы возможно было бы исходя из вышеуказанных параметров использовать крекинг и риформинг на маленьких заводах. Есть понятие оптимального объема производства», - подчеркнул эксперт.
Кроме того, Галим Хусаинов напомнил о том, что поступающая на заводы нефть имеет разное качество, в том числе и по экологичности, и главной проблемой является сера, от которой необходимо избавляться с помощью дорогостоящей гидроочистки.
«У нас проблема заключается в том, что нужно увеличивать глубину переработки существующих НПЗ. В принципе, у нас и сейчас достаточно мощности переработки для атмосферной установки, - рассказал эксперт. - Есть также проблема нехватки сырья. Конечно, все будут задаваться вопросом: как так, в нефтяной стране - и дефицит сырья. А это на самом деле так, так как существующие цены на бензин у нас не соответствуют мировым, и нормальным производителям выгоднее экспортировать нефть, нежели ее перерабатывать внутри страны и продавать».
«Я не понимаю, почему у нас постоянно предъявляют претензии по цене на ГСМ к Минэнерго, когда у нас цены на ГСМ находятся в свободном плавании, и они на них в принципе не могут влиять. Это больше вопрос к Самрук-Казына, когда они закончат реконструкцию заводов. Ведь из существующего объема переработки нефти, при правильной реконструкции, можно без проблем обеспечить страну бензином и дизельным топливом и даже часть экспортировать», - заключил Хусаинов.
  КЕДЫ 09.09.2017 в 17:23:51   # 630002
не только фильтровал конечно. с содержанием вазелина etc. тоже что то делал 100%, но как- могу только догадываться.
  Мура45 09.09.2017 в 18:56:32   # 630010
Цитата: КЕДЫ от 09.09.2017 15:55:40
Да не заводик там был в классическом смысле. Была у человека возможность ̶в̶о̶р̶о̶в̶а̶т̶ь доставать соляру в приличных объемах и складировать. Дальше был процесс доведения ее до приличного качества. Как я не буду врать не знаю ибо щеглом еще был и не особо интересовался. Кто живет в том районе думаю знают о ком речь идет.


Возможно у того грека был доступ и к авиационному керосину. Немного добавить в дизель можно вроде для улучшения качества, но для двигла гут или не гут, не знаю.
  КЕДЫ 09.09.2017 в 19:15:23   # 630011
а может просто чебароутором прогонял. я не знаю ребята честное слово.
  Ал 09.09.2017 в 21:36:37   # 630018
Цитата: КЕДЫ от 09.09.2017 19:15:23
а может просто чебароутором прогонял. я не знаю ребята честное слово.

Не имею ни малейшего понятия, что такое чебароутор, -
предполагаю, что имелся ввиду сепаратор, но есть факт, что на 2015 год наибольшую глубину переработки в 75% обеспечивал лишь Шымкентский НПЗ. Насколько знаю, на этот период времени модернизации не было, но чувствительные к качеству топлива импортные легковушки на дизелях, использующим топливо с "совковых" НПЗ, уже активно эксплуатировались. Как очевидно, стоит у их владельцев про проблемы авто с форсунками расспросить...

Есть вариант, что грек тырил солярку с тепловозного депо...
  КЕДЫ 09.09.2017 в 22:09:15   # 630021
Чебароутор- это аппарат похожий на тот который применяют при производстве сливок и сметаны. В дизельном топливе самое важное- количество вазелина.
именно вазелин и добывал из некачественной солярки от ЧНПЗ грек. А что тепловозы на другой соляре ездили?
  Ал 09.09.2017 в 22:20:02   # 630024
Цитата: КЕДЫ от 09.09.2017 22:09:15
Чебароутор- это аппарат похожий на тот который применяют при производстве сливок и сметаны. В дизельном топливе самое важное- количество вазелина.
именно вазелин и добывал из некачественной солярки от ЧНПЗ грек. А что тепловозы на другой соляре ездили?

Выходит, что все таки сепаратор.

В солярке для тепловозов пониженное содержание серы, что благоприятно для экологии и коррозионной стойкости двигателей, но это создает проблемы со смазывающими способностями топлива, что чревато преждевременным выходом из строя для последних.
Quote:
5.0 Топливо для дизельных двигателей
Самым важным необходимым условием для экономичной и безотказной эксплуатации дизельного двигателя является чистота и хорошее качество дизельного топлива.
Дизельное топливо это смесь углеводородов, которая закипает при 180-380 А. Обычно его получают перегонкой нефти, реже из растений.
Имеющееся в свободной продаже дизельное топливо удовлетворяет требованиям для высокооборотных дизельных двигателей.
Для дизельных двигателей BMW предписано топливо по EN 590 с минимальным цетановым числом 51. Нельзя использовать мазут, топливо для судовых двигателей или биотопливо.
Использование больших долей, например, "биотоплива" или "рапсового метилэфира" (RME) приводит к негерметичности, которая может вызвать значительные повреждения.
Исключение: M47, M51, M57 с SA201 "Исполнение RME".
Для определения качества дизельного топлива важны следующие данные:
Воспламеняемость:
Цетановое число (CZ) косвенно характеризует воспламеняемость дизельного топлива. Чем больше это число, тем легче воспламеняется топливо.
Воспламеняемостью называется свойство топлива, вызывающее его самовоспламенение в дизельном двигателе. Достаточная воспламеняемость является основным условием для нормального управляемого и бездетонационного процесса горения. Цетановое число определяется по ISO 5165 в испытательном двигателе.
Для высокооборотных дизельных двигателей вследствие более короткого процесса горения требуется дизельное топливо с более высоким цетановым числом.
Свойства при низких температурах
При низких температурах дизельное топливо студенеет, в нем образуются кристаллы парафина. На практике топливо адаптируют ко времени года; например система подогрева топлива BMW, имеющаяся в стандартной комплектации, повышает морозостойкость до -22 А
Эксплуатация автомобиля в зимних условиях на топливе, залитом летом, может привести к тому, что автомобиль вообще не тронется с места. При переезде из теплых регионов в холодные горные районы (запас топлива до 1000 км!) перед окончанием поездки следует долить дизельное топливо, устойчивое к низким температурам.
Содержание серы
После очистки дизельного топлива от сернистых соединений на нефтеперерабатывающем заводе его смазывающая способность снижается. Это снижение компенсируется добавлением так называемых смазывающих присадок, которые обеспечивают смазывающую способность при любых марках дизельного топлива.
Чистота
Из-за необходимости точного соблюдения заданных размеров в системе подачи топлива высокого давления чистота является обязательным условием функционирования и длительного срока службы дизельного двигателя. Содержание воды для предотвращения коррозии не должно превышать 200 мг/кг.
Содержание сажи ограничено 0,01 %, чтобы избежать коксования отверстий в форсунках и отложений продуктов горения.
Нагар также нормирован.
Чтобы изложить требования к дизельному топливу, были определены стандартизованные методы испытаний. С их помощью определяются важнейшие критерии качества и минимальные требования.
Например, в ЕС действует стандарт EN 590. Помимо прочего он определяет, что дизельное топливо состоит из углеводородов и что к нему можно добавлять присадки, растворимые в углеводородах.
* Стандарт EN 590 допускает добавление не более 5 % биологического дизтоплива (с содержанием метилэфиров жирных кислот).
http://tis.bmwcats.com/doc1062033/
  Pole13 11.09.2017 в 00:09:10   # 630107
Наверное действительно просто фильтровал, максимум двухтактное масло добавлял, присадки для повышения цет.числа вряд ли бы грек достал, плюс еще эффект плацебо)) керосин, тормозуху добавляют для "морозостойкости" дизтоплива, масло двухтактное добавляют для смазки аппаратуры.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь