Бишкек сложил афганский пазл. Киргизия открыла для НАТО не только небо, но и землю

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Мая 2012 в 13:18:02
Американские военные могут остаться в Киргизии и после 2014 года.

Глава МИД Киргизии Руслан Казабеков и замгенсека НАТО Александр Вершбоу в дни саммита альянса в Чикаго подписали соглашение о наземном транзите грузов международной коалиции. Об этом вчера сообщили в МИД Киргизии. Окончательно сформирован второй наземный маршрут Северной сети поставок (ССП) грузов в Афганистан и обратно. Он пройдет через страны Центральной Азии, теперь – и Киргизии.

"Новое соглашение свидетельствует о продолжении политики НАТО в отношении стран региона – сотрудничество расширяется. Важно, что это происходит с фактического одобрения РФ – ведь альянс получил возможность для транзита грузов создать перевалочный пункт в Ульяновске", – сказал "НГ" депутат парламента Киргизии, лидер партии "Демократический альянс" Равшан Джеенбеков.

По словам депутата Джеенбекова, ранее Бишкек предоставлял коалиции лишь воздушное пространство и аэропорт "Манас", где была создана американская военная база. После того как Киргизия подписала документы о предоставлении наземных транспортных артерий, у НАТО сложилась полная логистическая схема вывоза грузов из Афганистана". Киргизия, как сказал Джеенбеков, получила возможность участвовать сразу в двух транзитных маршрутах НАТО: Афганистан–Таджикистан–Киргизия–Казахстан–Россия и Афганистан–Узбекистан–Киргизия–Казахстан–Россия. И если маршрут через Узбекистан уже работал, то в таджикском направлении движения не было, поскольку Киргизия вошла в соглашение только в Чикаго.

Напомним, первоначально США для переброски грузов в Афганистан использовали территорию Пакистана. Но после неудачно проведенной в этой стране операции, во время которой авиация НАТО атаковала блокпост пакистанской армии и погибли 28 солдат, Исламабад прекратил сотрудничество. Вашингтону пришлось переориентироваться на Россию и страны Центральной Азии и заключить с ними соглашения о наземном транзите. Единственной страной, не подписавшей договор о военном транзите, сегодня остается Туркмения.

Планировалось, что в ходе саммита НАТО в Чикаго США договорятся с Пакистаном о возобновлении транзита. Но Исламабад, по сведениям Би-би-си, потребовал публичного извинения за убийство своих военных, пересмотра политики США в отношении воздушных атак над территорией Пакистана, увеличения платы за транзит с 250 до 5000 долл. за каждый автомобиль. Для США эти требования оказались неприемлемыми. Президент США Барак Обама в обращении к участникам саммита, говоря о роли региональных государств в афганском урегулировании, поблагодарил Россию и страны Центрально-Азиатского региона и не упомянул Пакистан. Более того, отказался от встречи с президентом Асифом Али Зардари один на один.

Между тем для НАТО пакистанский маршрут был самым выгодным – требовал около 17 млн. долл. в год. Теперь технику и оборудование из Афганистана придется вывозить более длинным, а значит, и более дорогим северным маршрутом. Представитель Центрального командования США Билл Спикс посетовал, что Министерство обороны США вынуждено будет выплачивать странам Центральной Азии, задействованным в транзите по маршруту ССП, более 500 млн. долл. в год. И вероятно, эта сумма неокончательная, поскольку коалиционным войскам предстоит вывезти 120 тыс. контейнеров с грузами, 70 тыс. бронемашин, более 100 тыс. военнослужащих и гражданских лиц. А помимо платы за транзит по ССП страны региона установили тарифы за пользование своей инфраструктурой. Кроме того, Бишкек, по словам Джеенбекова, надеется получить еще и финансовую помощь для поддержания бюджета.

"Дефицит бюджета, по официальным данным, составляет 17 миллиардов сомов (более 360 млн. долл. – "НГ"), а по данным независимых экспертов, доходит до 25 миллиардов сомов (532 млн. долл. – "НГ"). Экономисты предсказывают, что следующий год будет более тяжелым. Поэтому у нас единственная просьба ко всем странам, в том числе и к России, – помочь поддержать бюджет", – сказал "НГ" Равшан Джеенбеков.

Он также полагает, что Бишкек, подписав соглашение с НАТО о наземном транзите, оставит Центр транзитных перевозок (ЦТП, бывшая военная авиабаза. – "НГ") в аэропорту "Манас" и после 2014 года, когда истечет срок арендного договора. "Если бы власти решили закрыть ЦТП, то, наверное, не стоило бы в Чикаго подписывать новое соглашение. Это косвенное свидетельство того, что ЦТП останется", – считает Джеенбеков.

2012-05-24 / Виктория Панфилова
Источник - Независимая газета
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 25.05.2012 в 13:51:37   # 199653
Ну что же, кто ужинает женщину, тот ее и танцует.
  ИНКВИЗИТОР 25.05.2012 в 16:50:53   # 199756
ЕСЛИ В КАЗАХСТАНЕ ИЛИ В КИРГИЗИИ ВСПЫХНЕТ КАКАЯНИБУДЬЬ ИНФЕКЦИЯ ЛЮДИ ЗНАЙТЕ ЭТО ПОДАРОК ОТ ЗАПАДА!!!
  Гость 25.05.2012 в 18:06:43   # 199779
пидарасня продажная что в Таджикистан–Киргизия–Казахстан–Россия и что в Узбекистан–Киргизия–Казахстан–Россия. блять когда такое было. теперь точно всех нахуй поимеют амеры
  Гость 25.05.2012 в 18:44:51   # 199783
Гость 25.05.2012 в 18:06:43 #199779
В точку
  Гость 25.05.2012 в 23:17:15   # 199857
Не дрефь, это не база а перевалочный пункт. Если рыпаться начнут, наваляют без задержки.
  звукач 26.05.2012 в 00:50:19   # 199882
Продались... кто седующий?
  Гость 28.05.2012 в 00:32:38   # 200007
Между тем для НАТО пакистанский маршрут был самым выгодным – требовал около 17 млн. долл. в год. Теперь технику и оборудование из Афганистана придется вывозить более длинным, а значит, и более дорогим северным маршрутом. - пля а как они её туда ввозили?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь