Технологическая линия производства легковых шин переносится из Шымкента в Астану

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 14 Марта 2008 в 10:28:54
Проект производства шин для легковых автомобилей будет осуществляться в Астане, а не в Шымкенте, передает корреспондент агентства со ссылкой на городскую газету "Рабат".

Как сообщается в газете (статья "Шинный. Вот новый поворот"), в редакцию обратились сотрудники завода с просьбой разъяснить слухи о переносе шымкентского шинного завода в Астану. Журналисты связались с вице-президентом шинного завода Александром Авдеевым, и тот сообщил, что в Астане планируется наладить выпуск только легковых шин, а в Шымкенте останется производство шин для грузовых автомобилей и сельхозмашин.

По информации газеты, руководством шымкентского шинного завода (АО "Incomtyre") совместно с финской компанией "Nokian" был разработан проект производства в Шымкенте шин класса "премиум" для дорогих легковых автомобилей. Проект был отправлен на утверждение в правительство, и там приняли решение перенести производство в Астану.

Как указывается в издании, в настоящее время шымкентский шинный завод простаивает, рабочие находятся в отпусках без содержания.

Ранее при обсуждении послания президента на ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" специалисты-нефтепереработчики поднимали вопрос о шинном заводе. По их словам, первоначально еще в советское время планировалось, что шинный завод будет обеспечиваться сырьем от шымкентского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), но эта технология не была отработана до наступления перестройки. Однако и в настоящее время нефтепереработчики в состоянии обеспечить соседний шинный завод сырьем. Для этого нужно запустить вторую очередь НПЗ, законсервированную еще в 1996 году, считают специалисты.

"Шинный завод - прекрасный завод, но сидит без сырья. Сырьем является технический углерод, который изготавливается из отходов нашего производства - это 53%, еще 24% - это синтетический каучук. Его тоже можно получить из нашего сырья, из углеводородных газов", - сказал один из представителей НПЗ.

"Казахстан Сегодня"
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь